Минобрнауки назвало требования к искусственному интеллекту в образовании

Источник: РБК | Дата: 1 неделя назад

В случае использования искусственного интеллекта в процессе обучения он должен минимизировать рутинную нагрузку учеников и способствовать развитию у них когнитивных способностей, социальных навыков и критического мышления, а не вызывать зависимость от работы с ним, считают в Министерстве науки и высшего образования. Об этом РБК рассказали в пресс-службе ведомства. Подробнее о критериях, которые выдвигает ведомство к ИИ, читайте в подписке РБК. 

«Важно, чтобы внедрение технологий в сфере образования не препятствовало, но способствовало совершенствованию личности человека, помогало добиться более высокой концентрации, внимания и интереса к изучаемому материалу, отражало прогресс в обучении», — отмечают в Минобрнауки.

В министерстве также отметили, что пока не разработано нормативно-правовое регулирование использования технологий ИИ в сфере науки, системе образования и организации рынка труда, но в будущем оно не должно влиять на темпы внедрения инструментов ИИ.

С развитием ИИ-технологий в стране значительно не хватает специалистов в этой области, также указали в министерстве. Также в 2025 году в границах федерального проекта «Искусственный интеллект» Министерство экономического развития провело конкурс среди исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта. Победителями стали 7 учреждений: Высшая школа экономики, Университет Иннополис, Институт системного программирования РАН, Университет ИТМО, Московский физико-технический институт (МФТИ), Сколтех, МГУ им. М.В. Ломоносова. Каждый из них получит по 676 млн руб. на 2 года для проведения фундаментальных исследований в области сильного, доверенного, мультиагентного ИИ.

Источник: РБК