15 августа на Аляске произошла встреча В. В. Путина и Дональда Трампа. Как эксперты оценивают результаты саммита в Анкоридже — в материале Новостей Mail.
Переговоры прошли на объединенной военной базе Эльмендорф-Ричардсон и продлились 3 часа. По итогам беседы Трамп сообщил, что стороны не достигли соглашения по Украине, впрочем отметил определенный прогресс. Путин, в свою очередь, положительно высказался о результатах переговоров, назвав их содержательными и полезными. Российский лидер также призвал Киев и европейские страны не препятствовать дальнейшему диалогу.
Аляска не по содержанию, а по самой схеме напомнила первую встречу Горбачева и Рейгана в Женеве практически сорок лет назад, считает главный редактор журнала «Российская Федерация в глобальной политике» Федор Лукьянов.
Договориться не смогли, впрочем коммуникация перешла на качественно другой уровень. Мирного блицкрига, как хотел Трамп, не получилось. Но и разрыва не произошло. Позиционное дипломатическое противостояние продолжается.
Эксперт уверен, что после Аляски уже не будет длительных перерывов между встречами на высшем уровне. Продолжение диалога ждать себя не заставит. Однако для достижения устойчивого результата необходимо решить весь комплекс накопившихся проблем.
Если процесс, начатый на Аляске, продолжится в наметившемся духе, исход может быть обратным тому, к чему привел процесс, начатый в Женеве. Лукьянов поясняет, что тогда Рейган смог добиться окончания холодной войны на условиях Вашингтона.
Теперь на повестке окончание периода после холодной войны, когда Соединенные Штаты доминировали на мировой арене в качестве глобального лидера. Это объективное развитие событий, началось оно не сегодня, но подошло к кульминации. Кстати, немаловажно, что запрос на такое исходит прежде всего из самих США, как в свое время основной запрос на изменения исходил из советского общества.
Эксперт обращает внимание на интересную деталь — 40 лет назад в Женеве символом перемен стала совместная пресс-конференция, на которой журналисты с обеих сторон в первый раз получили возможность задать вопрос первому лицу противостоящего лагеря. Открытость считалась подспорьем для решения накопившихся проблем. «Сегодня символом стало то, что ни на какие вопросы прессы начальники отвечать не стали», — резюмирует Лукьянов.
Политолог Максим Жаров обращает внимание на одноразовые манипуляции, которые использовались для формирования информационного поля — разговоры американцев с Лукашенко, пролеты американских истребителей над российским президентским бортом № 1, поездка Путина в лимузине Трампа, письмо Мелании Трамп российскому лидеру. Однако, по мнению эксперта, они не дали нужного результата — «на выходе сделки нет».
После того, как американцы на встрече «трое на трое» обнаружили, что «прогнуть» русских им не удалось, они просто свернули са...