Новое исследование медиахолдинга Rambler&Co показало, как россияне относятся к ностальгии. Более трети опрошенных (36 процентов) регулярно испытывают тоску по прошлому, при этом 37 процентов из них скучают не по определенным эпохам, а по конкретным людям и событиям из своей жизни.
Опрос, проведенный с 5 по 11 июня 2025 года среди 114 757 пользователей, выявил закономерности. Школьные и студенческие годы вызывают теплые воспоминания у 27 процентов респондентов, детство - у 20 процентов, тогда как 90-е и "нулевые" ностальгируют лишь 8 процентов и 6 процентов соответственно. Главными триггерами ностальгии стали места (46 процентов), музыка (23 процента) и фильмы (19 процентов).
45 процентов россиян пересматривают старые фильмы, 24 процента слушают музыку молодости. При этом 73 процента считают, что последнее десятилетие (2014-2024) еще слишком свежо для ностальгии. Большинство (38 процентов) воспринимают ностальгию как обычную эмоцию, не придавая ей особого значения.
Исследование показало, что современные россияне ценят в ностальгии прежде всего личные переживания, а не исторические периоды. Это объясняет популярность персонализированного контента и индивидуальных воспоминаний в цифровую эпоху.