Проект «Лето в Москве» создает условия для поддержки предпринимателей и охватывает интересы максимально широкой аудитории. Об этом сообщил в своем Telegram-канале политолог Дмитрий Орлов.
«Тематические фестивали, проводимые в Москве, являются важным элементом организации культурного досуга горожан (в том числе семей с детьми), а также повышения туристической привлекательности и поддержки малого бизнеса региона. С 19 по 30 апреля в городе проходит фестиваль «Пасхальный дар», а с 1 июня Сергеем Собяниным анонсирована реализация масштабного сезонного городского проекта «Лето в Москве». Опыт реализации аналогичной инициативы в 2024 году продемонстрировал высокий уровень ее востребованности среди москвичей и посещающих город туристов: около 131 тыс. мероприятий этого самого продолжительного в мире летнего фестиваля посетили более 38 млн человек», – написал Орлов.
Он отметил, что в рамках проекта «Лето в Москве» в 2025 году будет проведена серия городских мероприятий, включая гастрономические фестивали «Вкусы России» и «Москва на волне. Рыбная неделя», фестиваль исторической реконструкции «Времена и эпохи», «Усадьбы Москвы», фестиваль «Театральный бульвар». По словам политолога, эти примеры еще раз свидетельствуют о том, что программа фестивалей «Лета в Москве» охватывает тематику, представляющую интерес для максимально широкой аудитории, создавая условия как для содержательного отдыха горожан, так и для поддержки предпринимателей региона.
«Для предпринимателей проект «Лето в Москве» создает возможности для продвижения продукции на более чем 200 городских площадках. По итогам реализации аналогичного проекта в 2024 году оборот розничной торговли в Москве в течение лета вышел на уровень 1,8 трлн руб., на 2,9% превысив показатели соответствующего периода 2023 года. При этом на 12% по сравнению с летом 2023 года в городе выросла посещаемость заведений общественного питания и на 17,2% – оборот этой отрасли, он достиг 161 млрд руб. Кроме того, на 10,6% увеличился оборот гостиниц, он составил 22,3 млрд руб. Общий объем летнего туристско-экскурсионного потребления в городе по итогам лета 2024 года оценивался в 398,1 млрд руб., а поступления в бюджет Москвы за тот же период – в 54,5 млрд руб., что, безусловно, существенно расширило финансовые возможности мэрии по реализации социальных и инфраструктурных проектов», – подчеркнул Орлов.
Как уточнил политолог, все эти показатели обусловлены не только проведением «Лета в Москве», этот проект стал одним из драйверов развития городской сферы туризма и общественного питания в течение летного сезона – 2024. Летом 2025 года городские власти также предлагают предпринимателям возможности продвижения своей продукции в рамках аналогичного проекта – например, представив свои товары в арт-павильонах «Сделано в Москве».
Помимо этого, проект «Лето в Москве» создает условия для участия горожан в различных волонтерских и социальных проектах. Так, по словам Орлова, в 2024 году в рамках мероприятий этого проекта на 25 фестивальных площадках в 10 административных округах столицы были открыты «Домики добра» для сбора подарков для участников специальной военной операции и гуманитарной помощи жителям приграничных регионов. Аналогичная акция проводится и в рамках фестиваля «Пасхальный дар» в апреле. Кроме того, в рамках проекта «Лето Москвы» около 25 тыс. мероприятий было организовано непосредственно жителями города, представителями бизнеса и некоммерческих организаций. «Проект «Лето в Москве» в 2025 году также может стать важным фактором объединения неравнодушных горожан, способствуя расширению потенциала городских сообществ и волонтерского движения», – заключил политолог.