Молодые сотрудники в столице значительно чаще используют эмодзи в рабочей переписке по сравнению со старшими коллегами, причем наиболее популярным среди зумеров остается смайлик «ок». Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказала доцент кафедры «Медиа и дизайн» Московского художественно-промышленного института Анастасия Толстова.
«Московская специфика – в большей консервативности. Пять лет назад смайлик в деловом письме мог стоить выговора. Сегодня ситуация мягче, но правило остается: чем выше статус адресата – тем меньше эмодзи. Если говорить о предпочтениях, то стоит отметить, что зумеры предпочитают смайлик «ок» – его выбирают 53% представителей этого поколения, в отличие от «большого пальца вверх», который они воспринимают как пассивную агрессию», – сказала Толстова.
Эксперт отметила, что разница в восприятии эмодзи между поколениями часто приводит к недопониманию. «Бумеры (старше 60) используют эмодзи буквально: «большой палец вверх» – одобрение, «улыбающийся смайлик» – радость. Зумеры же предпочитают другие символы. Поколение Х (40–50 лет) первыми ввели эмодзи в деловую переписку – но только в неформальном общении. Каждое поколение создает свой «словарь»: у миллениалов ухмыляющееся лицо с потом – «все под контролем», череп – «умер от смеха». Зумеры превратили палец вверх в пассивную агрессию, а красное сердце считают слишком драматичным, также как и клоун – символ кринжа. Поколение альфа (после 2010 года) создает собственные коды: «моаи» – безразличие, «две женщины с заячьими ушками» – вечеринка», – пояснила Толстова.
Специалист также подчеркнула влияние гендерного фактора и социальной среды на использование эмодзи. «В престижных районах подростки используют «клоуна» как маркер субкультуры. Женщины чаще ставят сердечки для поддержки, а мужчины – «большой палец вверх» для юмора. С возрастом разрыв усиливается: пожилые женщины «засыпают» сообщения эмодзи «красное сердце», мужчины ограничиваются «большим пальцем вверх», – отметила она.
День рождения смайлика отмечается 19 сентября.