Искусственный интеллект начал использоваться российскими компаниями для оценки эффективности сотрудников и их увольнений. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила HR бизнес-партнер коммуникационной группы Progress Екатерина Зеленкова.
«Алгоритмы собирают данные о производительности, вовлеченности, сроках выполнения задач – и на их основе выдают рекомендации. Например, могут подсветить, что у конкретного сотрудника идет длительное снижение метрик. Это ценно, особенно в больших командах, где вручную это отследить сложно. Однако в некоторых компаниях ИИ уже задействуют и в коммуникации решений об увольнении – сообщения формируются и отправляются автоматически после согласования с руководителем», – сказала Зеленкова.
По ее словам, это помогает избавиться от эмоционального давления при сложных разговорах, но также может стать нарушением «деловой этики».
«Формально это не увольнение «по решению нейросети», так как решение принимает специалист, но мы, как профессиональное сообщество, стоим на распутье. С одной стороны, нейросети дают скорость и объективность. С другой – в таких ситуациях, как увольнение, людям важна поддержка и уважительный тон. Автоматизация не должна убивать эмпатию», – отметила Зеленкова.