У продавцов на маркетплейсах есть возможность блокировать автоматическое добавление их товаров в акции, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службах трех компаний.
«Маркетплейс всегда заранее предупреждает продавцов об автодобавлении их товаров в акцию и отправляет уведомления на почту и в личный кабинет. При этом селлер может исключить свои товары из акции в любой момент. Если в личном кабинете продавца установлена минимальная цена на товар, то при автодобавлении в акцию стоимость товара с учетом скидки не опустится ниже этого значения», – сказали в пресс-службе Ozon.
Там напомнили, что участие в распродажах помогает продавцам получить более высокие позиции в поиске и каталоге, что влияет на рост оборота. При этом выгодные цены продавцов компания поддерживает скидками за счет маркетплейса, что позволяет селлерам привлечь больше покупателей. «Кроме того, мы инвестируем в продвижение крупных распродаж, что также поддерживает высокий уровень продаж товаров предпринимателей. Для покупателей это возможность приобрести нужные товары по более выгодным ценам», – пояснили в пресс-службе.
В свою очередь в Wildberries отметили, что автоакции – это механизм, при котором маркетплейс может автоматически устанавливать скидку на подходящие под критерии акции товары продавца. На такие товары распространяются все преимущества акций и распродаж – например, дополнительное продвижение в поиске и каталоге платформы.
«Мы всегда предупреждаем продавца об участии его товаров в автоакции за три рабочих дня до ее старта. Участие в этих акциях не является принудительным. Продавец может в любой момент, как до начала акции, так и в случае, если акция уже действует, изменить цену на первоначальную и вывести товар из акции. Условия каждой акции индивидуальны, как и применяемая в рамках акции скидка. Мы прислушиваемся к мнению наших партнеров и стараемся постоянно улучшать наши сервисы на основе их отзывов. К примеру, недавно мы доработали механизм автоакций и предоставили продавцу возможность заранее установить минимальную цену на товары: если рассчитанная акционная цена будет ниже минимальной цены продавца, то скидки в рамках автоакции на такие товары не будут установлены. Также мы добавили возможность блокировки участия товаров в автоакциях. Это решение позволит продавцам ограничить участие отдельной продукции в акционных предложениях, если они считают, что это не соответствует их стратегии продаж», – пояснили в пресс-службе.
Как уточнили в компании «Яндекс Маркет», на маркетплейсе нет автоматических акций, когда без согласия продавцов делаются скидки на товары за их счет.
Ранее СМИ сообщали, что член общественного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) Алексей Кожевников попросил главу ведомства Максима Шаскольского проверить автоакции маркетплейсов, вводящие скидки за счет продавца на плохо продаваемые товары. В ФАС подтвердили получение письма и пообещали его рассмотреть.