Студенты Московского физико-технического института (МФТИ) создали первую в России отраслевую платформу (маркетплейс) Omnichem для химической индустрии. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе вуза.
«Omnichem решает одну из главных проблем химической индустрии: объединяет производителей, дистрибьюторов и покупателей на единой цифровой платформе. Для российской химпромышленности (рынок объемом 6,33 трлн руб.) это инструмент технологического суверенитета, который откроет доступ к новым рынкам. Отраслевая платформа (маркетплейс) содержит базу данных более чем из 170 тыс. наименований химического сырья и ИИ-инструменты для подбора аналогов по техническим характеристикам», – отметили в пресс-службе.
В свою очередь, руководитель проекта, студент кафедры технологического предпринимательства МФТИ Григорий Дюкарев отметил, что традиционные модели предполагают прямые продажи сырья через менеджеров и выставки, а также через отраслевые предприятия.
«Omnichem – первая в России цифровая экосистема, ориентированная на локальный рынок. Цель проекта – достичь годовой выручки в 30 млн руб. к 2027 году и выйти на рынки стран ЕАЭС и БРИКС к 2029 году, где потенциал оценивается в 24,5 трлн руб.», – добавил Дюкарев.
По его словам, поиск материалов теперь занимает несколько кликов. «Платформа снизит затраты на закупку сырья на 15–20% и уменьшит зависимость от иностранных поставщиков. Прототип уже протестировали более тысячи пользователей, получив позитивные отзывы. В будущем внедрим ИИ-ассистента для анализа запросов. Сейчас проект ищет инвестиции», – уточнил Дюкарев.
Он также добавил, что команда готова сотрудничать с российскими и зарубежными клиентами. «Наша задача – объединить локальные и глобальные цепочки поставок в одной экосистеме», – заключил автор проекта.