Предприниматели и физические лица приобрели в столице по итогам торгов более 1 млн кв. м коммерческих помещений и зданий за последние 10 лет. Об этом сообщила пресс-служба градостроительного комплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.
«Реализация городских площадей способствует привлечению инвестиций в объекты, которые могут быть задействованы в коммерческом обороте и конкурентоспособных секторах экономики. С 2014 года столица реализовала по итогам проведения торгов более 10,9 тыс. помещений и зданий общей площадью 1,04 млн кв. м, которые покупатели могут использовать для развития бизнеса. В них открывают магазины, центры оказания услуг, пункты выдачи товаров, учреждения дополнительного образования. Все это позволяет улучшать инфраструктуру районов Москвы и создавать рабочие места», – приводятся в материале слова Ефимова.
Как подчеркнули в пресс-службе, для предпринимателей покупка площадей у столицы имеет ряд преимуществ, включая безопасность и юридическую чистоту сделок. Кроме того, город зачастую предлагает коммерческие объекты, имеющие выгодное расположение вблизи станций метро и других крупных транспортных узлов.
«За последние 10 лет для оптимизации процесса реализации городского имущества были интегрированы различные инструменты. Среди них – цифровизация всех этапов торгов: от подачи заявки на участие до подписания договора и получения доступа в помещение. Также с 2021 года появилась возможность заключения договора купли-продажи с единственным претендентом. Все это позволило в семь раз увеличить годовые объемы продаж – с 236 в 2014 году до более чем 1,7 тыс. за 2024 год», – цитирует пресс-служба руководителя департамента городского имущества Максима Гамана.
По словам руководителя департамента Москвы по конкурентной политике Кирилла Пуртова, чьи слова приводятся в сообщении, в 2024 году средний уровень конкуренции на аукционах составил свыше восьми участников на лот.