В 2024 году предприниматели заключили на портале поставщиков почти 90 тыс. контрактов на сумму более 24 млрд руб. с применением торгового бота, который автоматизирует участие в котировочных сессиях. Об этом сообщила пресс-служба столичного департамента по конкурентной политике.
«Торговый бот позволяет поставщикам принимать участие в нескольких котировочных сессиях одновременно, что не только экономит им время и упрощает работу, но и помогает поддерживать высокий уровень конкуренции в закупках. В 2024 году предприниматели заключили с применением этого сервиса 89,8 тыс. контрактов – на 18% больше, чем в 2023 году. Их объем превысил показатель прошлого года на 63% и достиг 24,1 млрд руб. Благодаря снижению начальной цены в закупках с использованием торгового бота заказчики сэкономили 5,2 млрд руб.», – приводятся в сообщении слова руководителя департамента по конкурентной политике Кирилла Пуртова.
В департаменте напомнили, что котировочные сессии – это мини-аукционы, которые длятся по три, шесть или 24 часа. Поставщики конкурируют друг с другом, снижая начальную цену контракта. Торговый же бот помогает участникам сессий, самостоятельно делая ставки, пока не достигнет минимальной цены, определенной поставщиком. Благодаря таким оперативным сделкам предприниматели могут быстро заключать договоры и получать прибыль, а заказчики – приобретать необходимую продукцию по выгодной цене.
«Активнее всего в прошлом году торговым ботом пользовались поставщики из Москвы и Московской области, которые заключили с его помощью 49,1 тыс. и 17 тыс. контрактов соответственно. В число лидеров также вошел Пермский край с 1,9 тыс. подписанных контрактов. Пользователи из Санкт-Петербурга выиграли 1,6 тыс. мини-аукционов с применением торгового бота, Калужская область – 1,1 тыс.», – добавили в департаменте.
Бот автоматических ставок – важный инструмент портала поставщиков. Его подключают представители разных регионов. Участие в котировочных сессиях на портале позволяет им расширять географию бизнеса, наращивать продажи и заключать договоры поставок напрямую с городом.
Также сообщается, что около 90% предпринимателей на портале поставщиков – представители малого и среднего бизнеса. При развитии платформы закупок город прислушивается к их потребностям, дорабатывает и развивает сервисы на основе полученной обратной связи. «Бот автоматических ставок стал надежным помощником пользователей: он оптимизирует процессы участия в конкурентных процедурах, экономит ресурсы и позволяет привлечь на портал больше поставщиков. Чтобы воспользоваться сервисом, перед началом мини-аукциона поставщики устанавливают минимальную стоимость, за которую готовы поставить нужную продукцию, и после начала сессии бот сам делает ставки до указанной цены, конкурируя наравне с другими участниками. Бот не гарантирует победу в сессии, но существенно экономит время предпринимателей», – говорится в материале.
Помимо этого, в пресс-службе добавили, что предпринимателям, которые недавно присоединились к платформе, доступен бесплатный образовательный курс «Школа поставщика». Его раздел, посвященный котировочным сессиям, поможет новичкам узнать больше о мини-аукционах и потренироваться на учебной сессии. Такой наглядный формат обучения позволяет существенно упростить процесс адаптации на портале и быстрее начать полноценно участвовать в закупках.