Поставки продукции московского производства в Китай выросли на 24% по сравнению с 2023 годом, сообщила пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.
«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина город уделяет особое внимание развитию торгово-экономического сотрудничества с таким важным стратегическим партнером, как Китайская Народная Республика. Так, в 2024 году поставки продукции столичной авиационной промышленности в эту страну увеличились более чем на 50%, в то время как экспорт изделий из полиэтилена, полипропилена и пластмассы выросли на 7%. Кроме того, удвоился экспорт товаров из черных металлов – железа и сплавов на его основе», – приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
Также в Китай столичные предприятия поставляют продукцию пищевой промышленности: экспорт кондитерских изделий, пшеничной муки, печенья увеличился почти на 50% по сравнению с предыдущим годом.
Как указано, для продвижения столичной продукции на зарубежных рынках в 2019 году был создан центр поддержки экспорта, промышленности и инвестиционной деятельности «Моспром». Одним из наиболее популярных инструментов поддержки традиционно считается байерская программа. Она дает возможность московским компаниям участвовать в международных отраслевых выставках и деловых миссиях, где проводятся встречи форматов B2B и B2G.
«Специалисты центра поддержки экспорта «Моспром» сопровождают столичных промышленников на каждом этапе их внешнеэкономической деятельности. В частности, на 2025 год уже запланирована организация участия столичных предприятий в двух крупнейших промышленных выставках в Китае, а также проведение переговоров с потенциальными зарубежными покупателями», – цитирует пресс-служба министра Правительства Москвы, руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолия Гарбузова.
Отмечается, что для столичных предприятий инструменты поддержки центра «Моспром» открывают перспективы выхода на новые рынки, расширения ассортимента экспортируемой продукции, установления партнерских отношений и привлечения инвестиций.
Также московским экспортерам активно помогает государство. Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» – это комплекс мер информационной, финансовой, страховой и логистической поддержки. В рамках нацпроекта работает цифровая платформа «Мой экспорт», где предпринимателям предоставляют поддержку. Например, там можно бесплатно получить консультацию экспертов, аналитику, помощь в продвижении товаров на международных маркетплейсах, а также пройти онлайн-обучение.