Преобразование Московского монорельса в прогулочный парк – логичное решение в связи с его низкой транспортной эффективностью. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил председатель Общероссийского объединения пассажиров, зампред Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов.
«Эффективность – главный критерий для любого вида транспорта. Любая транспортная система должна выполнять свою основную функцию – обеспечивать комфортную перевозку пассажиров. Если процесс перевозки становится менее эффективным и неудобным пассажирам, то закономерно встает вопрос о преобразовании данных перевозок. Монорельсы – один из самых менее рентабельных видов транспорта. Мировая практика подтверждает это: около половины подобных систем в мире уже закрыто. Причины очевидны – высокие затраты на содержание и постоянно снижающийся пассажиропоток», – сказал Зотов.
Он уточнил, что Московский монорельс – не исключение, так как на сегодняшний день им пользуются менее 2 тыс. человек в сутки, в основном это туристы.
«Преобразование инфраструктуры монорельса в парк – логичное и перспективное решение. Подобные проекты уже реализованы в США, Франции, Таиланде и Австралии: там старые рельсовые пути стали популярными пешеходными маршрутами и зонами отдыха. Новый парк может стать востребованной городской локацией. В отличие от малоиспользуемого транспорта, такое пространство привлечет и москвичей, и туристов, превратившись в еще одну точку притяжения столицы», – добавил Зотов.
Ранее Агентство «Москва» сообщало, что голосование о будущем Московского монорельса запустили в проекте «Активный гражданин». На месте магистрали может появиться первый в России прогулочный парк в воздухе.