Проект «Лето в Москве» изменил досуг горожан и привлек новых посетителей

MSKagency 2 часов назад 19
Preview
13.09.2025 12:12. Агентство "Москва".

Жители столицы заново открывают для себя парки, набережные, усадьбы и улицы города: площадки проекта «Лето в Москве» привлекли детей и взрослых. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«Согласно предварительным данным исследования, благодаря «Лету в Москве» 93% участников, посещавших его площадки, хотят проводить больше времени на улице. Это значит, что масштабные городские мероприятия не только создают дополнительный повод для экономической активности вне дома, но и способствуют культурной вовлеченности и социализации – формируют настоящие сообщества горожан, объединяют людей вокруг общих интересов, новых знаний, позитивных впечатлений», – приводятся в сообщении слова начальника управления программно-целевого планирования столичного комитета по туризму Ольги Нечаевой.

В июне и июле комитет по туризму Москвы (Мостуризм) организовал репрезентативное онлайн-исследование, в котором приняли участие свыше 2 тыс. респондентов старше 18 лет. Дополнительно команда специалистов Russian Field провела офлайн-опрос более 700 совершеннолетних посетителей площадок проекта – как москвичей, так и туристов. Исследование показало, что 95% опрошенных отмечают возросшую привлекательность города как для жителей, так и для гостей столицы. 94% отметили разнообразие летнего досуга, а 75% респондентов добавили, что стали больше отдыхать на свежем воздухе по сравнению с прошлым летом.

В свою очередь 43% опрошенных указали, что посещают площадки «Лета в Москве», чтобы интересно и с пользой провести свободное время. 35% пришли за компанию с друзьями, а 25% респондентов привлек визуальный облик площадки. Еще 24% гостей зашли «ради интереса», а 20% пришли повеселиться с детьми.

Кроме того, две трети опрошенных заявили, что планируют посетить и другие площадки проекта до его окончания, так как это отличный вариант летнего отдыха в столице. При этом каждый третий москвич планирует вновь побывать в парках и зонах отдыха у воды, каждый четвертый – на фестивале «Усадьбы Москвы» и в летних кинотеатрах, а каждый пятый – на центральных бульварах и улицах, а также в бассейнах под открытым небом.

Наибольшей популярностью пользовались фестивальные площадки на бульварах – их посетили 34% опрошенных. 31% гостей отдал предпочтение различным пространствам в парках, 27% провели больше всего времени на площадках программы «Мой район» рядом с домом, а 21% – на театральных площадках.

Проект «Лето в Москве» не только побуждает горожан проводить время на свежем воздухе, но и оказывает влияние на экономику. Выборочный мониторинг на платформе «МТС Геоэффект» показал, что оформление общественных пространств и разнообразие вариантов досуга увеличили посещаемость площадок и городских мероприятий на 10–20% по сравнению с прошлым годом. За июнь – июль «Зеленый маркет» на Болотной площади показал рост в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а посещаемость территории ВДНХ увеличилась на 9%.

Исследования показали, что также увеличилась вовлеченность в культурную и событийную жизнь столицы молодого экономически активного населения. Согласно социологическим исследованиям и анализу Мостуризма, основанному на данных платформы «МТС Геоэффект», более трети посетителей всех площадок проекта составляют молодые люди в возрасте от 25 до 44 лет. Они с удовольствием приобретают сувениры, посещают кафе и пользуются городскими услугами. То же подтверждают данные сервиса «СберИндекс»: в структуре расходов горожан доля развлечений – посещений театров, концертов, музеев, гастрозаведений и экскурсий – увеличилась с 17% до 30%.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'