Ракова рассказала о результатах исследования влияния «Московского долголетия» на жизнь старшего поколения

MSKagency 3 дней назад 7
Preview
29.07.2025 11:00. Агентство "Москва".

Согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), каждый второй участник «Московского долголетия» отмечает положительные изменения сразу в нескольких сферах жизни. Об этом журналистам сообщила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«Мы видим, что москвичи хотят инвестировать в долгую, здоровую и активную жизнь. Ориентиром для многих стало «Московское долголетие» – крупнейший в России проект для старшего поколения, который за время работы объединил более 660 тыс. участников. Совместное исследование с Аналитическим центром ВЦИОМ показало, что появление в городе такого проекта и его стремительное развитие затронуло не только горожан «серебряного» возраста, но и более молодое поколение. Они начали задумываться о том, как сохранить здоровье и качество жизни в долгосрочной перспективе. На примере активных участников «Московского долголетия» мы видим, что с годами возможностей для самореализации становится только больше. В положительных изменениях, связанных с проектом, уверены 83% опрошенных, при этом каждый второй отметил положительные изменения сразу в нескольких сферах жизни», – сказала Анастасия Ракова.

По результатам исследования, 81% опрошенных отмечают укрепление связей между разными поколениями, более уважительное отношение к старшим и возвращение ценности многопоколенной семьи. Кроме того, 86% считают улучшение показателей здоровья главным преимуществом для участников, из них больше половины отметили повышение физической активности и внимание к профилактике заболеваний, связанных с возрастом.

«92% отмечают, что участники больше вовлечены в общественную жизнь, продолжают получать новые навыки и даже меняют карьерный трек, проходя переобучение или превращая хобби в источник дохода. Проект в свою очередь делает образовательный процесс более доступным и продуманным для аудитории 55+. 93% опрошенных отмечают вклад проекта в цифровое, правовое и финансовое просвещение: помощь старшему поколению в освоении гаджетов и онлайн-сервисов, защите от мошенников», – говорится в результатах исследования.

Исследование основано на результатах интервью, фокус-группы и массового опроса, в котором приняли участие 1,6 тыс. москвичей старше 35 лет.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'