Эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) пришли к выводу, что если и жить в большом городе, то лучше всего — в Москве. Результатами исследования они поделились с «Мослентой». И дело даже не в уровне доходов жителей столицы, а в самом городе. Здесь все, что нужно человеку, — совсем рядом.
По словам исследователей, самый современный городской тренд — шаговая доступность основных городских услуг. Времена, когда люди были готовы постоянно ездить в большие торговые центры рядом или уже за МКАДом, окончательно ушли в прошлое.
«Детский сад, школа, поликлиника, парк, магазин, салон красоты, кафе — до всех этих точек хочется дойти пешком, — говорится в сообщении экспертов ВШЭ. — Значит, они должны быть в радиусе 15-минут ходьбы от дома».
В рамках исследования специалисты проанализировали ситуацию в мегаполисах с населением от 10 миллионов человек и более. Москву сравнивали с Нью-Йорком, Токио, Стамбулом и другими подобными городами. Оказалось, что российская столица обошла всех своих конкурентов по уровню доступности городской инфраструктуры.
«В среднем москвичам требуется 9,6 минут, чтобы пешком дойти до основных объектов повседневного спроса, — говорится в сообщении. — У жителей Лондона такой маршрут занимает 10,3 минуты, Токио — 12,3 минуты, Нью-Йорка — 20 минут, Стамбула — 30 минут».
Эксперты ВШЭ подчеркнули, что в районах с магазинами и учреждениями, расположенными в шаговой доступности, проживает 85,8 процентов москвичей.
«Высокие позиции Москвы вполне закономерны: это следствие социальной ответственности города, — прокомментировал результаты исследования декан факультета городского и регионального развития ВШЭ Евгений Михайленко. — Строительство новых жилых районов в обязательном порядке сопровождается созданием досуговой и социальной инфраструктуры. Это отличительная особенность российской градостроительной школы и позитивное наследие советских требований».
Также эксперты отметили, что удобной Москву делает системная работа столичных властей по благоустройству районов, где расположено много новостроек. Так, в городе строятся новые и приводятся в порядок старые детские сады, школы, поликлиники и спортивные центры. В новых домах уже на стадии проекта появляются нежилые помещения для магазинов и различных бытовых служб. Как правило, под них отводятся первые этажи жилых новостроек.

На пользу городу пошла и программа реорганизации старых промзон. Во-первых, меняются, становятся более современными и компактными сами производства, а на месте старых цехов появляются новые многофункциональные кварталы.
И это, не говоря о десятках созданных и благоустроенных парков, в том числе и мирового уровня, как парк «Зарядье».
Занять первое место в рейтинге самых удобных городов Москве помогло и развитие транспортной инфраструктуры. Так, благодаря строительству новых веток и станций метро, автомобильных дорог, а также в силу появления МЦК и МЦД, многие районы, ранее не вызывавшие интереса у горожан, становятся более привлекательными для жизни.
В ВШЭ подчеркивают, что в удобство городской жизни большой вклад вносят и службы доставки. Эксперты полагают, что в районах, где нет физической возможности или экономически не выгодно размещать определенные досуговые и социальные объекты, можно активнее развивать курьерские сервисы. Это также повышает качество жизни горожан.