Более 6 тыс. обращений поступило в чат-бот «Помощник Рособрнадзора» от педагогов с начала 2025 года. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
«Чат-бот «Помощник Рособрнадзора», созданный на платформе «Сферум», функционирует с января 2025 года. За I полугодие 2025 года через чат-бот поступило 6 тыс. 156 обращений, из них 2 тыс. 158 было связано с бюрократической нагрузкой. Чаще всего обращения поступали от учителей школ (1 тыс. 132). От воспитателей детских садов поступило 838 обращений, касающихся бюрократической нагрузки, от педагогов СПО – 188», – говорится в сообщении.
В Рособрнадзоре отметили, что в одном из случаев педагоги обратились в чат-бот в связи с тем, что при проведении обучения по санитарно-просветительским программам «Основы здорового питания» в некоторых регионах требовали заполнять отчет о проделанной работе с населением.
«Все поступающие жалобы внимательно рассматриваются специалистами Рособрнадзора. В случаях нарушений мы принимаем необходимые меры, взаимодействуем с другими ведомствами и образовательными организациями, чтобы добиться соблюдения прав педагогов, берем такие случаи на контроль», – цитирует пресс-служба руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, который прокомментировал работу с обращениями через чат-бот.
Кроме того, он уточнил, что ликвидация избыточной бюрократической нагрузки на педагогов – одна из главных задач Рособрнадзора.
«Эта работа держится на постоянном контроле председателя правительства РФ. Мы готовы решать проблемы педагогов на всех уровнях, но для этого нам нужна обратная связь и информация о фактах нарушений. Я еще раз призываю педагогов не бояться сообщать в Рособрнадзор о нарушении их прав», – подчеркнул Музаев.