Собянин: Общая выручка арт-индустрии Москвы составила 5,85 млрд руб. в 2024 году

MSKagency 4 часов назад 24
Preview
18.07.2025 08:10. Агентство "Москва".

Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о развитии креативных индустрий Москвы – арт-индустрии и дизайна.

«Продолжаю рассказывать об особенностях московской креативной индустрии, которая сейчас набирает обороты – годовая выручка креативных предпринимателей составляет порядка 6 трлн руб. ежегодно», – написал Собянин.

Так, арт-индустрия Москвы объединяет несколько направлений творческой деятельности. Это мастерские и галереи, культурные пространства и проектная деятельность, а кроме того, арт-образование: курсы, мастер-классы и даже арт-менеджмент – услуги по продвижению творческих проектов. В общей сложности – 2,8 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей. Общая годовая выручка этих компаний в 2024 году составила 5,85 млрд руб. С одной стороны, это на 63,5% больше, чем в 2019 году, с другой, очевидны большие перспективы для развития, особенно в ключевых направлениях, таких как, например, цифровое искусство.

По словам мэра, ключевой мерой поддержки арт-индустрии является предоставление площадок, в том числе в известных креативных кластерах «Винзавод», «Флакон», «Зотов», Центр творческих индустрий «Фабрика» и других. Чтобы поддержать художников, которые делают первые шаги, в этом году открыли творческий центр «Московские мастерские». В нем обустроено 35 полностью укомплектованных художественных студий. Открывать широкой публике новые имена и бренды помогают городские проекты «Зима в Москве», «Лето в Москве», ярмарки и фестивали.

Также Собянин рассказал и о дизайн-индустрии.

«Количество столичных компаний в сегменте интерьера и дизайна с 2021 по май 2025 года выросло на 18,5% – до 21,5 тыс. организаций. Растут и доходы – выручка организаций, занятых в отрасли с 2021 по 2024 годы, выросла на 44%, до 946,1 млрд руб.», – отметил Собянин.

Он подчеркнул, что Агентство креативных индустрий Москвы организует ряд программ-акселераторов для продвижения продукции столичных дизайнеров.

В 2023 году стартовал проект «Дизайн-цех», направленный на разработку концепций сувенирной продукции. С момента запуска в нем приняли участие порядка 500 дизайнеров и 30 партнеров-заказчиков, в числе которых Третьяковская галерея, музей-заповедник «Царицыно», АО «ЦНИИмаш», Гжельский фарфоровый завод, проект «Тотальный диктант», культурное пространство «Центр «Зотов», комитет по туризму города Москвы, ВДНХ и другие.

С 2022 года совместно с Союзом дизайнеров России проводится конкурс «Фабрика дизайна». В прошлом году свои работы представили более 500 дизайнеров из 62 регионов России.

«Не меньшей популярностью пользуется Московская неделя интерьера и дизайна. Ее участники – это дизайн-студии и разработчики проектов, производители мебели и декора для оформления, производители отделочных материалов и дистрибьюторы мебели, элементов декора и отделочных материалов. В мае в «Манеже» Московскую неделю интерьера и дизайна посетили свыше 84 тыс. гостей, а участие приняли более 1,2 тыс. компаний, из них свыше половины – столичные предприниматели», – добавил мэр.

Он уточнил, что общая выручка компаний-экспонентов из Москвы с 2021 по 2024 год увеличивалась на 20% в год.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'