Собянин поздравил работников торговли с профессиональным праздником

MSKagency 9 часов назад 15
Preview
26.07.2025 09:09. Агентство "Москва".

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил работников торговли с профессиональным праздником, сообщается на персональном сайте столичного мэра.

«Сегодня – День работника торговли! Москва – город, где в шаговой доступности можно купить все, что нужно, и попробовать блюда со всего света. Работа московских магазинов и заведений общественного питания соответствует самым высоким стандартам качества обслуживания. Эти стандарты задают работающие в них люди: продавцы и кассиры, товароведы и упаковщики, логисты и менеджеры, курьеры и многие другие преданные своему делу профессионалы. От души поздравляю вас с профессиональным праздником! Ваш ежедневный труд – не просто удовлетворение спроса. Вы создаете особую атмосферу уюта и комфорта для каждого покупателя в нашем замечательном городе. Пусть каждый рабочий день приносит вам удовлетворение от проделанной работы, а ваш труд всегда оценивается по достоинству!», – написал Сергей Собянин.

По словам мэра, московская торговля переживает непрерывный процесс улучшений, в котором городские власти тесно сотрудничают с бизнесом. Перемены затрагивают все сегменты торговли и общественного питания – от небольших магазинчиков у дома до крупнейших торговых центров.

Еще 15-20 лет назад разномастные и хаотичные ларьки загромождали проходы к метро и тротуары на самых оживленных улицах. Потребовались огромные усилия, чтобы сократить масштабы и навести порядок с нестационарной торговлей. Огромные перемены произошли с межрегиональными ярмарками и ярмарками выходного дня, для которых город разработал единый стандарт комфорта. Ярмарки выходного дня теперь работают круглый год трижды в неделю, а стать их участником производитель может бесплатно, достаточно заполнить заявку на mos.ru. Ярким акцентом многих районов стали межрегиональные ярмарки, их количество выросло с 13 до 68.

«Второе рождение переживают исторические московские рынки. Теперь это модные места для покупок, отдыха и встреч. На фудкортах и в небольших кафе можно попробовать экзотические блюда. А при желании – принять участие в гастрономическом мастер-классе именитого шеф-повара. С 2011 года в новый формат перешли уже 11 рынков, еще пять – в стадии реконструкции. Кроме того, мы открыли два специализированных рыбных рынка «Москва – на волне», которые в 2024 году посетило более 1 млн человек», – отметил мэр.

Наряду с историческими рынками в Москве возник и активно растет новый формат фуд-холлов – больших ресторанных дворов. В 2010 году в городе работал всего один фуд-холл, сейчас – уже 45 ресторанных дворов на любой вкус.

Получил развитие и формат фестивалей. В 2013 году было организовано первое «Путешествие в Рождество», которое быстро стало самым популярным городским фестивалем. Сегодня в городе работает уже 30 площадок, а фестивали проходят круглый год: «Золотая осень», «Масленица», «Пасхальный дар», «Рыбная неделя» и многие другие.

«В 2010 году в Москве было 10 тыс. объектов общественного питания, а сегодня их – уже 22,5 тыс. Многие из них летом организуют открытые веранды – в этом сезоне их более 5 тыс. Благодаря поддержке правительства Москвы рестораторы с 2024 года могут открыть их в упрощенном порядке, сохранить конструкции в течение зимы и даже продолжать эксплуатировать в холодное время года. Но, конечно, должны соблюдать определенные правила, в том числе и в части внешнего оформления. Предприниматели экономят средства на демонтаже, увеличивают количество посадочных мест, а москвичи получают больше уютных и атмосферных заведений», – подчеркнул Сергей Собянин.

Чтобы стимулировать бизнес, с 2023 года проводится конкурс на лучшее оформление витрин. Прошлой зимой в нем участвовали более 5 тыс. торговых точек.

«Цифровая» дистанционная торговля за 15 лет выросла с нуля до важнейшего канала торговли. По сумме онлайн-покупок – 1,55 трлн руб. – Москва стоит на первом месте среди всех регионов и обеспечивает 17,3% рынка электронной коммерции в стране. Сегодня практически все торговые предприятия, независимо от размера бизнеса и сегмента рынка, продают свои товары как в классических розничных магазинах, так и в интернете. А курьеры выполняют более 650 тыс. доставок в день.

Большим торговым центрам, как ни странно, приходится труднее всего. Массовый покупатель уходит в дистанционную торговлю, и классическим ТЦ приходится перестраивать свою работу. Если раньше большую часть площади занимали торговые точки, то сейчас ТЦ требуется стать общественными центрами, куда люди будут приходить не столько за покупками, сколько за впечатлениями, здоровьем, услугами и знаниями. Подобная трансформация требует немалых инвестиций и займет не один год.

Читать продолжение в источнике: MSKagency
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'