Такой выбор сделали 71% граждан. Новейшее пространство свяжет сразу 5 районов. Власти считают, что парк будут посещать не меньше 20 тысяч человек в день
71% москвичей высказались за создание воздушного парка вместо монорельса на ВДНХ. Сегодня Сергей Собянин подвел итоги голосования о его судьбе на портале «Активный гражданин». Парк получится одним из самых длинных в Москве из-за нестандартной концепции — его разместят прямо на опорах монорельса. Пространство свяжет сразу 5 районов. Власти считают, что парк будут посещать не меньше 20 тысяч человек в день.
В своем посте мэр пишет, что монорельс за 20 лет существования так и не смог стать полноценной частью транспортной инфраструктуры Москвы. Вместо него отныне появится парк с бесплатным и круглосуточным входом площадью 40 тысяч квадратов. Там будут прогулочные аллеи, беговая дорожка, кафе и зоны отдыха. Все, что останется от монорельса, — это лишь несколько вагонов, которые разместят как экспонаты где-то в парке. Это сделают «из уважения к прошлому», пояснил Собянин. Говорит основатель консалтинговой компании InnovaTransport Алексей Смирнов:
Алексей Смирнов основатель консалтинговой компании InnovaTransport «С точки зрения урбанистики транспорта я считаю, что это лучшее решение, которое можно было принять для монорельса, который сам по себе уже как транспорт практически не работал, скорее, как туристический аттракцион, и город вливал очень много средств на его поддержание. И, конечно же, убрать оттуда поезда и сделать парк — это хорошее решение, которое с точки зрения урбанистики и городской среды будет очень хорошо работать, соединять 2 района одним парком воедино через октябрьский ход железной дороги, и с точки зрения транспорта сильных ухудшений не будет, как минимум со стороны Останкино, ВДНХ, телецентра есть трамвай, с другой стороны есть возможность добраться на метрополитене, например. Наверное, лучшим аналогом будет парк в Нью-Йорке, будут сняты существующие транспортные коммуникации, то есть это путь для монорельса, будет настил, будут инженерные решения, на которых уже будет высажен парк, реализовано благоустройство, беговые дорожки, и это будет пространство для жизни, проведения досуга, свободного времени».
Протяженность Московского монорельса составляет 4,7 километра. Он включает в себя 6 станций и проходит по маршруту от станции метро «Тимирязевская» до станции «Улица Сергея Эйзенштейна». Он был открыт в 2004 году и задумывался как туристический объект, позволяющий увидеть город с необычного ракурса, а также как дополнительный вид общественного транспорта.
В этом месте итак много парковых зон, и лучше бы монорельс просто заменили на трамвай, считает урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман:
Аркадий Гершман урбанист, автор блога «Город для людей» «Новейших вагонов нет, закупить их невозможно, в...