В Выборге подошел к концу 33-й фестиваль российского кино «Окно в Европу». Главный приз смотра достался драме Рауля Гейдарова «День рождения Сидни Люмета» (она же получила награду от прессы), а в зрительском голосовании победила комедийная драма Тины Баркалая «Жемчуг». Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков оценил все 10 картин конкурса игрового кино — и рассказывает о них в порядке от худшей к лучшей.
В Выборге подошел к концу 33-й фестиваль российского кино «Окно в Европу». Главный приз смотра достался драме Рауля Гейдарова «День рождения Сидни Люмета» (она же получила награду от прессы), а в зрительском голосовании победила комедийная драма Тины Баркалая «Жемчуг». Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков оценил все 10 картин конкурса игрового кино — и рассказывает о них в порядке от худшей к лучшей.
«Делириум», реж. Слава Березовский.
По названию фильм «Делириум» можно было бы принять за несанкционированный спин-офф «Песочного человека», впрочем дебют режиссера и сценариста Славы Березовского оказывается суровым коктейлем из сериала Евгения Сангаджиева «Балет» (про возвращение заслуженной балетмейстерши из многолетней эмиграции) и кинематографа Ларса фон Триера: местами это «Нимфоманка», местами «Антихрист», мелькает Тарковский, переваренный тем же Триером, — словом, обладатель сертификата «Догма 95» дорвался до полного метра. Кульминационным моментом истории о вышедшей в тираж постановщице, которая задумывает новейший экспериментальный спектакль и сближается с командой арбатских танцоров, становится групповое изнасилование (так что дух Нила Геймана тут в некоторой мере все-таки присутствует), а выступление балабановской артистки Анжелики Неволиной («Про уродов и людей», «Груз 200») меркнет из-за дикого сценария, где молодой кинематографист-мужчина всю дорогу старается вылепить образ взрослой страдающей женщины, исходя из своих соображений о прекрасном (или ужасном), — с вполне закономерным результатом.
Оценка: ⅕.
«Кто-то должен умереть», реж. Евгений Григорьев.
Герметичный триллер «Кто-то должен умереть» снял Евгений Григорьев, скорее известный как документалист (у него был, например, хитовый док «Про рок» о молодых уральских рокерах), а спродюсировали Иван Капитонов и Святослав Подгаевский («Пищеблок»), которые посвятили несколько лет развитию российского хоррора. По сюжету в удаленный загородный дом приезжают две пары: владелец крупной компании (Павел Деревянко) с женой (Юлия Снигирь) и его подчиненный (Денис Прытков) — тоже с супругой (Аглая Тарасова). На месте Снигирь подмешивает в чай Деревянко с Тарасовой яд и сообщает, что осведомлена об их тайном романе, в связи с чем предлагает за следующие 4 часа пройти ряд испытаний, чтобы доказать подлинность их чувств. Приз — противоядие.
Триллером фильм Григорьева можно назвать лишь формально: саспенса, напряжения, да и вообще сильных чувств он не провоцирует — разве ...