В 2025 году российский рынок автокредитования претерпел значительные изменения: практически треть новейших сделок осуществляется по схеме, имитирующей рассрочку. Данная кредитная форма предполагает крайне низкую процентную ставку (порядка 0,01%) в течение первых одного-трех лет, с последующим автоматическим увеличением до стандартных рыночных значений. Популярность этой схемы обусловлена общим ростом кредитных ставок и сокращением доступности традиционных кредитных программ.
Согласно актуальным данным, в период с января по июль доля подобных сделок достигла 29,7% от общего объема выданных автокредитов, что существенно выше прошлогоднего показателя в 12,7%. По оценкам «Сбера», объемы выдачи квазирассрочек увеличились в 3 раза только за первое полугодие, и спрос продолжает расти.
Привлекательность схемы заключается в минимальной начальной ставке, делающей приобретение автомобиля доступным для широкого круга покупателей. Однако после окончания льготного периода платежи резко возрастают. Зачастую банки не афишируют итоговую стоимость кредита в рекламных материалах, что может ввести потребителей в заблуждение.
Тем не менее, в условиях высоких ключевых ставок, квазирассрочка представляет собой своего рода компромисс, позволяя приобрести новейший автомобиль с минимальными первоначальными затратами, откладывая окончательные выплаты на будущее. Эксперты рекомендуют внимательно изучать условия договора, обращая особое внимание на график платежей и конечную процентную ставку, прежде чем подписывать документы.
Напомним, ранее китайские автопроизводители опубликовали рейтинг надежности. Тем временем подержанные китайские машины стремительно дешевеют.