ЕС объявил решительную войну нарушителям правил дорожного движения и параллельно запускает радикальную реформу водительских удостоверений. В соответствии с новым предварительным соглашением между Европарламентом и странами–участницами ЕС, любой, кто станет виновником серьезной аварии в одном из государств союза, может лишиться прав сразу во всех 27 странах — даже если изначально документ был получен в другом месте.
Кроме того, к 2030 году в ЕС планируется внедрить цифровые водительские удостоверения, а регулярные медицинские осмотры станут обязательны для всех водителей.
Границы больше не спасают
Раньше иностранные водители, причастные к тяжелым ДТП, чаще всего отделывались лишь штрафами или краткосрочными запретами на вождение в конкретной стране. Теперь же все меняется. По новому компромиссу, который еще должен быть формально одобрен Советом ЕС и Европейским парламентом, штрафные меры выглядят так:
- Если, к примеру, немецкий водитель совершит серьезное ДТП во Франции, он лишится прав не только во Франции, но и во всех странах ЕС.
- Государство, выдавшее водительское удостоверение, обязано официально зарегистрировать и обеспечить исполнение решения о лишении или ограничении прав.
Ключевым элементом новой схемы станет массовый обмен информацией о серьезных правонарушениях. Как сообщает Die Welt, планируется создание расширенной общеевропейской базы данных, чтобы правоохранительные органы в режиме реального времени могли проверять, не были ли у конкретного человека серьезные нарушения в других государствах.
В защиту ответственных
По мнению депутата Европарламента Маттео Риччи, новые, более строгие правила способны защитить не только дисциплинированных автомобилистов, но и все общество. Как отмечают немецкие СМИ, например Tagesspiegel, данные меры — часть крупномасштабной стратегии по повышению безопасности на дорогах ЕС. Проблема особенно актуальна из–за высоких показателей смертности: только в Германии, по данным Федерального статистического управления, в 2024 году в дорожных происшествиях погибло свыше 2400 человек. Причиной многих трагедий становятся вождение в состоянии опьянения, превышение скорости и отвлечение внимания (например, на смартфон).
Эксперты уверены: тесная координация между странами ЕС позволит эффективнее пресекать нарушения, а значит — снизить число аварий и смертей на европейских трассах.
Цифровые права: ЕС объявил четкие сроки
Помимо жестких мер против нарушителей, Европейский парламент и государства–члены договорились провести масштабный переход на цифровые водительские удостоверения к 2030 году. Германия уже в 2022 году проводила первые эксперименты, организованные Федеральным министерством транспорта. Теперь такой опыт будет внедряться повсеместно.
Как сообщает Handelsblatt, первые пилотные...