Актер Владимир Вдовиченков — об отказе от проб, разбитой «копейке» и наследии «Бригады».
Незнакомые девушки сначала раздеваются, а потом рассказывают о себе — так часто снимают интимные сцены, говорит Владимир Вдовиченков. Он ненавидит актерские пробы, как и сплошную жестокость в кино, поэтому не оценил «Слово пацана». 1 мая в широкий прокат выходит мелодрама «Мужу привет», победившая в конкурсе «Русские премьеры» 47-го ММКФ. У Вдовиченкова там главная мужская роль. О том, как на фестивальной вечеринке получил предложение сыграть в картине Антона Маслова, прошлом в автомастерской и родных — участниках Великой Отечественной войны актер рассказал в эксклюзивном интервью «Известиям».
«Моя бы воля, вообще бы никогда не ходил на пробы».
— Вы, явно, не артист одного жанра. В вашей фильмографии есть и криминальные детективы, и ужасы, и сказки, и комедии. Ваша новейшая работа «Привет мужу», которая только что победила в конкурсе «Русские премьеры» на ММКФ, — мелодрама.
— Самый любимый жанр!
— Почему?
— А потому что очень просто играть. Не надо как-то выкручиваться, делать какие-то ужимки. Мне кажется, я умею любить, быть верным и преданным, опекать, защищать. Нужно было просто доставать из себя этот набор и пользоваться им.
— Как в вашей жизни случился этот проект?
— История необычная. В Сочи проходил третий фестиваль «Новейший сезон». Было какое-то пати. Ко мне подошел режиссер Антон Маслов. А его только что наградили, и все вокруг поздравляли (сериал «Последний богатырь. Наследие» получил спецприз фестиваля. — «Известия»). Он был такой деловой, с бабочкой на шее, и я думаю: «Круто!» И вдруг он подходит ко мне и говорит: «Владимир, у меня есть сценарий. Не хотите ли вы его прочитать и сняться у меня в картине?» Я говорю: «С титулованным режиссером я готов!».
— Ударили по рукам прямо там?
— Не то чтобы ударили по рукам, но предварительная договоренность была на месте. Он прислал сценарий через несколько часов. Я его прочел, и мне всё очень понравилось.
— А вам больше нравится такой расклад событий, когда предлагают сценарий, или же есть азарт сходить на пробы?
— Да нет! Я ненавижу пробы. Это будто цыган лошадь выбирает. Всегда страшно, сложно. И всё условно — вот стул, представь, что это шикарный трон, сегодня девочка тебе покидает текст, который только что распечатала, потому что партнер занят, снимается. И ты не знаешь, как поверить в происходящее. Это не съемочная площадка, где ты уже в образе и обстановка располагает. Моя бы воля, вообще бы никогда не ходил на пробы (улыбается).
Но, к сожалению, мир изменился. Если раньше режиссер мог сказать: «Володька, я ж тебя знаю, приходи ко мне сниматься». Сейчас многое решают продюсеры. И режиссер может сказать: «Я тебя хочу, но продюсеры — нет. Извини. Убеди их, что ты единственный и неповторимый».