Согласно исследованию поисковой системы Kayak, в 2024 году ранние рейсы оказались наиболее точными. С 5 до 7 утра задерживалось менее 20% рейсов, а вот после 11 утра этот показатель взлетал до 40%. Пик задержек пришелся на 15:00 (54%) и 11:00 (58%). Рейс считался задержанным, если самолет вылетел хотя бы на 30 минут позже запланированного времени.
Как показала экспертиза, ключевую роль в пунктуальности играют размер и загруженность аэропорта. Среди 15 проанализированных немецких аэропортов в 2024 году лидером стал Бремен: средняя задержка составила всего 18 минут, а доля задержанных рейсов — 17%. За ним следуют Карлсруэ/Баден–Баден (20 минут и 18%) и Лейпциг (22 минуты и 20%).
А вот крупные аэропорты показали менее впечатляющие результаты. В Мюнхене 49% рейсов вылетали с задержкой более 30 минут, во Франкфурте–на–Майне — 44%, а в Кельне/Бонне — 45%.
Лето — сезон задержек
Летние месяцы с июня по сентябрь стали периодом наибольшего количества задержек. В это время аэропорты переживают пик туристического сезона, что создает дополнительную нагрузку на инфраструктуру. В феврале, напротив, рейсы вылетали наиболее пунктуально.
Чемпион по отменам рейсов в Европе
В 2023 году Германия возглавила печальный рейтинг по отменам рейсов в Европе. К 6 декабря было отменено 12 218 запланированных рейсов — каждый 50–й рейс не состоялся. Этот показатель выше, чем в других европейских странах. В связи с этим глава юридической компании Flightright призывает удвоить размер компенсации для пассажиров.
Авиационная промышленность: вызовы и тупики
Немецкая авиационная отрасль сталкивается с серьезными проблемами. Высокие государственные расходы на размещение самолетов, включая авиационные налоги и сборы за безопасность, вынуждают авиакомпании переводить свои парки в более выгодные регионы.
Невзирая на политические обещания поддержать отрасль, субсидии на устойчивые технологии были сокращены, а налоги увеличены. Проблемы с производственными мощностями у Boeing и Airbus только усугубляют ситуацию, заставляя авиакомпании искать места, где их самолеты могут приносить максимальный доход.
Пассажиры в ловушке
Задержки и отмены рейсов создают огромные неудобства для пассажиров. Длительное ожидание, пропущенные стыковки и постоянная неопределенность стали непременной частью путешествий. В крупных аэропортах, таких как Мюнхен, возникают километровые очереди и хаотичные ситуации.
Генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор назвал аэропорт Мюнхена самым непунктуальным в Европе из–за постоянных задержек и нехватки персонала.
Решения для улучшения ситуации
Эксперты и защитники прав потребителей предлагают ряд мер для улучшения ситуации:
- Увеличение компенсации: удвоение компенсационных ставок может усилить давление на авиак...