Небесный хаос в Германии: каждый 50-й рейс отменен

Источник: MK.RU (Новостной портал) | Дата: 5 часов назад

Согласно исследованию поисковой системы Kayak, в 2024 году ранние рейсы оказались наиболее точными. С 5 до 7 утра задерживалось менее 20% рейсов, а вот после 11 утра этот показатель взлетал до 40%. Пик задержек пришелся на 15:00 (54%) и 11:00 (58%). Рейс считался задержанным, если самолет вылетел хотя бы на 30 минут позже запланированного времени.

Как показала экспертиза, ключевую роль в пунктуальности играют размер и загруженность аэропорта. Среди 15 проанализированных немецких аэропортов в 2024 году лидером стал Бремен: средняя задержка составила всего 18 минут, а доля задержанных рейсов — 17%. За ним следуют Карлсруэ/Баден–Баден (20 минут и 18%) и Лейпциг (22 минуты и 20%).

А вот крупные аэропорты показали менее впечатляющие результаты. В Мюнхене 49% рейсов вылетали с задержкой более 30 минут, во Франкфурте–на–Майне — 44%, а в Кельне/Бонне — 45%.

Лето — сезон задержек

Летние месяцы с июня по сентябрь стали периодом наибольшего количества задержек. В это время аэропорты переживают пик туристического сезона, что создает дополнительную нагрузку на инфраструктуру. В феврале, напротив, рейсы вылетали наиболее пунктуально.

Чемпион по отменам рейсов в Европе

В 2023 году Германия возглавила печальный рейтинг по отменам рейсов в Европе. К 6 декабря было отменено 12 218 запланированных рейсов — каждый 50–й рейс не состоялся. Этот показатель выше, чем в других европейских странах. В связи с этим глава юридической компании Flightright призывает удвоить размер компенсации для пассажиров.

Авиационная промышленность: вызовы и тупики

Немецкая авиационная отрасль сталкивается с серьезными проблемами. Высокие государственные расходы на размещение самолетов, включая авиационные налоги и сборы за безопасность, вынуждают авиакомпании переводить свои парки в более выгодные регионы.

Невзирая на политические обещания поддержать отрасль, субсидии на устойчивые технологии были сокращены, а налоги увеличены. Проблемы с производственными мощностями у Boeing и Airbus только усугубляют ситуацию, заставляя авиакомпании искать места, где их самолеты могут приносить максимальный доход.

Пассажиры в ловушке

Задержки и отмены рейсов создают огромные неудобства для пассажиров. Длительное ожидание, пропущенные стыковки и постоянная неопределенность стали непременной частью путешествий. В крупных аэропортах, таких как Мюнхен, возникают километровые очереди и хаотичные ситуации.

Генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор назвал аэропорт Мюнхена самым непунктуальным в Европе из–за постоянных задержек и нехватки персонала.

Решения для улучшения ситуации

Эксперты и защитники прав потребителей предлагают ряд мер для улучшения ситуации:

  • Увеличение компенсации: удвоение компенсационных ставок может усилить давление на авиак...