Новость о том, что деревянный предмет был частью фортификационного сооружения и содержит натуралистичное лицо, вызывает интерес к символике и культуре того времени.
Анализ годичных колец удостоверил дату сруба дерева — примерно 967 год н. э., что совпадает с периодом культурных преобразований на польских землях, когда христианство только начинало проникать в регион, а языческие верования всё ещё сохранялись.
Стиль исполнения схож с известными славянскими скульптурами IX века из Волина, Новгорода и Старой Ладоги. Уникальность артефакта заключается не только в его художественной ценности, но и в предполагаемом защитном назначении — фигура могла служить амулетом или оберегом внутри оборонительных сооружений для отпугивания злых духов или защиты жителей поселения на острове Острув-Ледницкий.
Древние славяне широко использовали подобные резные изображения для апотропейических целей — защиты от злых сил и привлечения благополучия. Аналогичные находки встречаются в археологических памятниках Волинской области, Новгорода и других славянских центров того времени.
Сравнение стилей показывает наличие общих региональных традиций художественного оформления и духовной символики, отличающихся от скандинавских или русских культурных образцов того периода.