Японский автогигант Nissan продолжает масштабную реструктуризацию. После череды неудач на ключевых рынках компания объявила о новом этапе сокращений — ещё более 10 тысяч сотрудников по всему миру лишатся работы. В совокупности число уволенных достигнет примерно 20 тысяч человек — это около 15% от всего штата компании.
Всё началось с тревожных сигналов в отчётах: по итогам финансового года, завершившегося в марте, компания предупредила об убытках на сумму ¥750 млрд (примерно $5,3 млрд). Продажи в США и Китае — двух главных для Nissan рынках — резко пошли вниз. Чтобы не допустить переполнения складов, автопроизводитель начал снижать цены, но это лишь усугубило финансовое положение, ударив по и без того хрупкой марже.
Ситуацию осложняет и то, что модельный ряд Nissan морально устарел. Новинки не выходят с той частотой, что требуется для конкурентной борьбы, особенно с учётом стремительного обновления линеек у других автоконцернов.
Один из упущенных шансов — провал сделки с Honda. Предполагалось, что Nissan войдёт в альянс с этой компанией, возможно, даже как дочерняя структура. Однако сделка сорвалась — и Nissan остался 1 на 1 со своими проблемами.
На компанию также повлияла внешняя политика США. Введённые администрацией Дональда Трампа пошлины ударили по производственным цепочкам, особенно в части модели Rogue, популярной на американском рынке. Раньше часть этих машин выпускалась в Японии, но отныне пришлось сокращать объёмы производства.
О первых масштабных увольнениях Nissan рассказал ещё осенью 2024 года — тогда под сокращение попали свыше 9 тысяч человек. Сейчас компания делает следующий шаг, стремясь сделать бизнес "компактным и устойчивым", как выразились в руководстве.
Nissan делает ставку на оптимизацию и пересмотр стратегии. Вопрос в том, сможет ли компания пережить этот болезненный переход и вернуть доверие как потребителей, так и инвесторов.