По оценке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), на потребительском рынке России доля контрафакта составляет 10%. В денежном выражении это около 5 трлн рублей. Повышение прослеживаемости товаров от производителя до покупателя позволит снизить этот показатель. По данным организации, больше всего подделок реализуются через ярмарки и рынки (порядка 50%), на маркетплейсах доля контрафакта составляет 30−40%. Среди наиболее популярных подделок — автозапчасти, одежда и обувь, спортивные товары, косметика и бытовая химия, табачные изделия, а также бытовая техника, ноутбуки и смартфоны. В крупных торговых сетях шанс купить подделку равна нулю, считает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов. В федеральном ритейле тщательно проверяют все документы и сертификаты на продукцию, кроме того, сети работают напрямую с производителями, игнорируя дистрибьюторов.