Участники обсудили влияние социально-культурных ценностей на мотивацию и карьерные предпочтения молодежи в рамках сессии «Ценностная повестка как фактор профориентации молодых кадров для развития человеческого капитала», прошедшей 21 июня на Петербургском международном экономическом форуме. Об этом сообщают организаторы. Старший управляющий директор Авито Артем Кумпель отметил, что условиях нехватки кадров работодатели все больше фокусируются на работе с молодежью. По данным опроса Авито Работы, проведенного среди 2000 респондентов в возрасте от 18 до 25 лет, 67% уже имеют опыт работы. Молодые специалисты сегодня — основные драйверы рынка труда. Для зумеров ключевыми факторами при выборе работы являются уровень заработной платы, гибкий график и баланс между работой и личной жизнью. Зумеры чаще всего хотят работать в сфере IT. В топе также дизайн и проектирование, образование, административная работа, строительство и ремонт. При старте карьеры молодые специалисты открыты к работе как в крупных компаниях, так и в среднем или малом бизнесе. При этом большинство зумеров готовы остаться в компании более пяти лет, если она будет соответствовать их ожиданиям. Согласно опросу Авито Работы, 19% миллениалов хотели бы изменить свой график, при этом основной причиной является желание проводить больше времени с семьей и детьми. На втором месте — желание свободно планировать встречи, визиты к врачу и личные дела. Примечательно, что большинству молодых людей ценна похвала от руководителя в процессе работы. «С одной стороны мы видим, что у молодежи несколько другое восприятие мира: в то время, как для миллениалов в приоритете стабильность и семейные ценности, для зумеров важен гибкий график, позволяющий совмещать карьеру с обучением, а также баланс между работой и личной жизнью. С другой стороны, базовые ценности специалистов не разделяются поколениями: для людей любого возраста важен интерес к своему делу, возможность участвовать в больших, значимых проектах, получать мотивацию от достижений и успехов», — отметил Артем Кумпель.