Кредитную организацию привлекли к ответственности за несоблюдение установленных правил при возврате просроченной задолженности, сообщили в пресс-службе регионального управления ФССП.
В ведомстве провели административное расследование после выявления нарушений законодательства, регулирующего защиту прав граждан при взаимодействии с должниками. В ходе проверки сотрудники отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности установили, что банк, действуя в качестве кредитора, допускал недобросовестные и неразумные действия. Он нарушил требования закона №230-ФЗ, который определяет порядок взаимодействия с должниками и третьими лицами при взыскании долгов.
В частности, представитель финансовой организации связывался с людьми, не имеющими отношения к обязательствам, без их согласия и без согласия самого должника. Звонок поступил на номер телефона, не указанный в кредитной заявке.
При этом сотрудник не назвал свою фамилию, а также ввёл собеседника в заблуждение, представившись судебным приставом-исполнителем.
Отягчающим фактором послужил тот факт, что банк уже привлекался к ответственности за аналогичные нарушения.
По итогам расследования кредитная организация признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ. Ей назначен штраф в размере 300 тысяч рублей.