
С октября 2025 года такси в России ждут радикальные перемены: новые требования к автомобилям
С 1 октября 2025 года вступают в силу новые правила, которые полностью изменят рынок такси в России. Теперь для работы в таксомоторной отрасли будут допускаться только автомобили с высоким уровнем локализации или произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Эти изменения вызвали бурные обсуждения среди экспертов и представителей отрасли.
Что изменится для автомобилей такси?
Согласно поправкам к законопроекту о локализации, разработанным администрацией президента, автомобили, используемые для перевозки пассажиров, должны соответствовать следующим критериям:
-
Высокий уровень локализации. Машины должны иметь значительную долю российских компонентов, что будет оцениваться по специальной балльной системе.
-
Производство по СПИК. Автомобили, выпущенные в рамках специальных инвестиционных контрактов, заключенных с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года, также получат право на включение в реестр такси.
После 1 марта 2025 года автомобили, произведенные по СПИК, смогут попасть в реестр только при согласовании с правительством. А начиная с 2033 года единственным критерием для допуска станет количество баллов локализации.
Как будет работать новая система?
Информация о подходящих моделях автомобилей будет храниться в специальной электронной базе данных. При регистрации машины в реестре такси потребуется указать не только стандартные данные (марку, модель, госномер и VIN-код), но и год выпуска автомобиля. Это позволит более строго контролировать соответствие транспортных средств новым требованиям.
Почему вводят такие меры?
Авторы инициативы — Андрей Кутепов и Владимир Гутенев — считают, что новые требования будут стимулировать развитие отечественного автопрома. СПИКы обеспечивают налоговые льготы для производителей, которые развивают локальную сборку автомобилей в России. Таким образом, законопроект должен создать значительный рынок сбыта для российских автопроизводителей и повысить их конкурентоспособность.
Критика и опасения
Несмотря на благие намерения законодателей, представители отрасли выражают серьезные опасения:
-
Рост цен на услуги такси. Ограничение выбора автомобилей приведет к удорожанию перевозок.
-
Дефицит подходящих машин. На данный момент требованиям локализации соответствуют лишь несколько моделей, например Lada.
-
Уход водителей из отрасли. Многие самозанятые водители могут перейти в теневой сектор экономики из-за невозможности приобрести подходящий автомобиль.
Эксперты также предупреждают о риске увеличения числа нелегальных перевозчиков («бомбил») и ухудшении общественной безопасности.
Что ждет рынок такси?
Новая система требований начнет действовать уже через несколько месяцев, но окончательный переход к полному соблюдению уровня локализации запланирован на 2033 год. Это означает постепенное вытеснение импортных автомобилей и усиление позиций отечественных производителей.
Что еще стоит узнать:
- Золотой билет плывет в руки: Василиса Володина назвала три знака зодиака, кому сказочно повезет с 1 апреля
- "Придется делиться": пенсионеров, которые прописаны в двухкомнатной квартире, огорошили новостью
- Вот, почему нужно солить воду в унитазе - запомните на всю жизнь
- Начиная с сегодняшнего дня: YouTube порадовал всех россиян своим решением
- Опаснее 100 выкуренных сигарет: популярный у россиян чай признали очень вредным