Делегаты из 12 стран мира изучили цифровые инструменты современного преподавателя в поликультурной образовательной среде.
Участники международного проекта «Летний институт для молодых преподавателей и исследователей» отправились из Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова в запланированное по программе путешествие по региональным столицам России.
В рамках стажировочного модуля «Цифровые инструменты современного преподавателя в поликультурной образовательной среде» делегацию из 12 стран мира радушно принял партнер НГЛУ – Университет Иннополис, зарекомендовавший себя как центр образовательных и инновационных технологий в области ИТ и робототехники.
«Проект «Летний институт» продолжает популяризацию современных образовательных технологий, нацеленных на создание международного сообщества профессионалов. В Иннополисе молодые преподаватели и исследователи узнали о новых цифровых инструментах, которые они смогут в дальнейшем применять в своей работе. И это очень важно для них, так как без современных технологий сегодня нельзя выстроить эффективный образовательный процесс», - отметил исполняющий обязанности ректора Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова Никита Авралев.
На площадке Университета Иннополис была представлена линейка из трех практических блоков:
- «Сервис для создания интерактивного контента» (Joyteka),
- «Сервисы по отработке естественного языка, распознавание и синтез речи, нейросети» (Perplexity, AI Transcription, Tutor AI, Tome),
- «Инструменты и сервисы для самостоятельной работы» (онлайн-доски sBoard, GetLocus, среда процессинга YouGile).
Стоит отметить, что участники проекта также познакомились с инфраструктурой образовательной организации и узнали больше об истории создания и развития самого молодого города в новейшей истории России в ходе экскурсионной программы.
Как сообщили сами молодые специалисты, образовательный блок в Университете Иннополис углубил их знания в области информационных технологий, в том числе — в области искусственного интеллекта.
В ходе трехдневного пребывания в Казани молодые преподаватели и исследователи посетили Казанский Кремль и его главную туристическую жемчужину — мечеть Кул-Шериф, Старо-Татарскую слободу; прогулялись по улице Баумана, центральной пешеходной артерии города, и даже покатались на лодках и катамаранах на озере Кабан и продегустировали элементы национальной кухни: чак-чак и эчпочмак.
Следующая стажировочная площадка Летнего Института «Научно-культурная межцивилизационная дипломатия в аспекте глобального лидерства» пройдет в столице Республики Мордовия, городе Саранске, в стенах Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева.
Напомним, проект реализуется по государственному заданию Министерства науки и высшего образования Российской Федерации при всесторонней поддержке Федерального государственного автономного научного учреждения «Центр социологических исследований» («Социоцентр»).
В 2025 году третий сезон подряд Университет Добролюбова выступает флагманской федеральной площадкой-оператором международного проекта-погружения «Летний институт для молодых преподавателей и исследователей» по направлению «Социальные науки».