Входят в вагон как на каторгу: проводницы РЖД назвали худшие рейсы в города России - работники их терпеть не могут

Progorod NN 1 день назад 22
Preview
 проводницы РЖД назвали худшие рейсы в города России - работники их терпеть не могут Входят в вагон как на каторгу: проводницы РЖД назвали худшие рейсы в города России - работники их терпеть не могут

Работа в РЖД — это не только романтика путешествий и смена впечатлений, но и ежедневная борьба с неожиданностями. Пока пассажиры мечтают о морских курортах, а поездки на юг ассоциируются с беззаботным отпуском, для железнодорожников настоящим испытанием становятся маршруты на север. Именно их внутри коллектива называют нежелательными — и для этого есть веские причины.

Север — не для слабых: чем эти рейсы пугают даже опытных сотрудников

Ветеран РЖД из Кирова, посвятившая десятки лет работе в поездах, называет самыми сложными направлениями маршруты Санкт-Петербург — Архангельск и Санкт-Петербург — Ярославль. Почему?

  • Частые остановки. Станции идут одна за одной с интервалом 10–20 минут, а стоянки занимают максимум пару минут. Вместо длинных перерывов — вечный цейтнот.
  • Отсутствие освещения. На большинстве полустанков кромешная темнота, платформа часто граничит с лесной чащей. Пассажиры боятся не успеть и скапливаются у дверей, создавая давку и хаос.
  • Спешка и усталость. Из-за резкого наплыва людей зачастую невозможно тщательно проверить билеты и документы — приходится ограничиваться формальной проверкой.
  • Стресс и отсутствие отдыха. Между остановками почти нет времени ни для перерыва, ни для элементарной чашки чая.

«Юг» и «Север»: две работы — две вселенных

На южных маршрутах атмосфера совсем иная. Длинные перерывы, расслабленные пассажиры, отпускное настроение. На севере же каждый рейс — как мини-челлендж: густые леса, темные платформы, вечно спешащие люди. Даже погодные условия добавляют сложности — снег, ветры, пронизывающий холод.

Интересный факт: многие проводники признаются, что уже после одной такой поездки на север им требуется вдвое больше времени на восстановление сил, чем после южных маршрутов.

Неочевидные проблемы, о которых молчат в объявлениях

  • На некоторых северных полустанках полностью отсутствует мобильная связь — если случится нештатная ситуация, связаться с диспетчерской практически невозможно.
  • Из-за темноты и коротких стоянок проводникам иногда приходится пропускать людей без полноценной проверки, а это риск для безопасности.
  • Сильный стресс и биоритмы: ночные рейсы в условиях нехватки света и сна могут стать причиной выгорания, даже если поездка длится всего пару суток.

Почему некоторые маршруты обретают «черную метку» среди проводников

Внутри РЖД существуют негласные рейтинги маршрутов. Северные поездки, как правило, попадают в антилидеры. И причина не только в физической усталости, но и в постоянной психологической нагрузке. Неудивительно, что новички стремятся сразу освоить южные направления, а на северные идут только самые стойкие и опытные.

Что еще стоит узнать:

Читать продолжение в источнике: Progorod NN
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'