Активная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ у школьников в 2025 году сдвинулась на март. При этом все больше учеников готовятся онлайн — нижегородский трафик на сервисы и приложения для подготовки к обязательным экзаменам с января по первые две недели мая выросл более чем на 30% относительно прошлого года, выяснили в компании Yota на основе обезличенных данных абонентов. Аналитики исследовали крупнейшие сайты и приложения, которые помогают школьникам готовиться к ЕГЭ и ОГЭ. Речь о сервисах с демоверсиями заданий, пробными вариантами по разным предметам и профильных онлайн-школах для подготовки к обязательным экзаменам. Аудитория таких сервисов и сайтов растет: с начала 2025 года на них заходили на 8% пользователей больше, чем в прошлом году. И за это же время они потратили на 31% больше трафика. Среди тех, кто готовится к экзаменам онлайн, оказалось больше девушек — они составили 55% аудитории таких сайтов. При этом женская аудитория с прошлого года на площадках по онлайн-подготовке к ЕГЭ выросла на 3%, у юношей показатель увеличился на 13%. Как показал анализ активности на сайтах для подготовки к экзаменам с 2023-го по 2025 год, летом школьники практически не вспоминают об экзаменах — в июле и августе традиционно наблюдается резкое снижение числа пользователей образовательных сайтов. Пик активной подготовки приходится на сентябрь, когда ученики возвращаются с каникул, однако показатель идет на спад в осенние и зимние месяцы. В 2024 году школьники начали уделять время подготовке к экзаменам в феврале, а в 2025-м старт активности сдвинулся уже на март. При этом начало сезона подготовки к экзаменам не зависит от пола: и девушки, и юноши задумываются об учебе в одно и то же время. В МегаФоне подтверждают рост интереса к тематическим сайтам по подготовке к экзаменам с начала весны. Максимальный пик активности в текущем году пришелся на май. В этом месяце нижегородские школьники были почти на 70% активнее, чем в марте. Самыми популярными днями для занятий стали вторник и среда. В эти дни объём переданных данных, как правило, оказывался на 25% выше среднесуточных показателей, наименьший объём трафика приходился на субботу и воскресенье.