Один болт — и вся машина под угрозой: как шиномонтаж может оставить вас без колеса

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 2 дней назад

Порой даже 1 отсутствующий болт может привести к большим неприятностям.
Как часто вы проверяете колеса после шиномонтажа? А ведь потеря всего лишь одного крепежного элемента может не только создать угрозу вашей безопасности, но и закончиться штрафом. Почему это происходит и как избежать неприятностей — разберёмся вместе.

У каждого автомобиля предусмотрен стандартный способ крепления колеса к ступице — с помощью четырех или пяти болтов (или гаек, если используется система со шпильками). Но даже такая проверенная схема не защищает от ошибок при обслуживании.

Особенно часто проблемы начинаются после шиномонтажа или ремонта в автосервисе. Многие мастера пользуются мощными гайковертами, не утруждая себя настройкой нужного момента затяжки. А между тем резьбовое соединение требует строго определенного усилия.

Что происходит, если нарушить это правило:

недотяжка — болт начинает раскручиваться и со временем выкручивается совсем.

перетяжка — крепеж может треснуть или повредится резьба, что тоже приводит к его выпадению.

Даже самостоятельная сезонная смена колес не всегда спасает — одна ошибка при затяжке может дорого обойтись.

Если на колесе не хватает одного болта или гайки, это тревожный сигнал. Скорее всего, остальные крепежи тоже начали ослабевать.

В такой ситуации нужно:

проверить и подтянуть оставшиеся болты или гайки баллонным ключом.

аккуратно продолжить движение, избегая резких ускорений, торможений и крутых маневров.

немедленно реагировать на появление вибрации — это верный признак ослабления крепежа.

Дальше — прямая дорога до ближайшего магазина автозапчастей. Как правило, в ассортименте есть стандартные болты и гайки, подходящие к распространённым моделям автомобилей. Кстати, лучше купить сразу несколько — про запас.

С точки зрения закона — нельзя.

Если инспектор ГИБДД заметит, что на колесе не хватает хотя бы одного крепежного элемента, вам грозит штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

К тому же, технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) однозначен:
«Не допускается отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес», — пункт 5.7.1 ТР ТС 018/2011.

Правда, отстранять вас от управления или эвакуировать автомобиль на штрафстоянку инспектор не имеет права. Вы должны устранить неисправность на месте, а если это невозможно — можете доехать до ближайшего СТО или стоянки, соблюдая меры предосторожности.

Простые рекомендации помогут избежать проблем:

осматривайте крепеж при каждой установке колеса. Обратите внимание на состояние резьбы и отсутствие коррозии.

если болт закручивается с трудом — не пытайтесь «дожать» его силой. Лучше заменить.

используйте специальные смазки (графитовую, медную или молибденовую). Они предотвращают прикипание крепежа и сохраняют свойства даже при высоких температурах.

идеальный инструмент для затяжки — динамометрический ключ. С его помощью вы можете выставить нужный момент и избежать ошибок при закручивании.

В гоночных автомобилях применяются специальные крепежные элементы, выдерживающие экстремальные нагрузки — их меняют практически после каждого заезда.

Некоторые производители допускают установку колеса даже на 3 болта, но только для временного движения со сниженной скоростью и до ближайшего сервиса.

Согласно статистике, около 15% аварий, связанных с потерей колеса, происходят из-за неправильного монтажа после шиномонтажа.

Источник: NEWSINFO.RU