Если вам кажется, что электромобили с пробегом в тысячу километров на одном заряде — это фантастика, возможно, скоро придётся менять мнение. Mercedes-Benz всерьёз взялась за разработку аккумуляторов нового поколения, способных изменить представление о возможностях электрокаров. Причём делает это невзирая на собственные планы отказаться от полной электрификации модельного ряда.
В Mercedes не спешат уходить из электромобильного сегмента — напротив, компания активно инвестирует в развитие твердотельных аккумуляторов. Именно они, по словам инженеров бренда, способны кардинально увеличить запас хода машин. По официальным заявлениям, новейшие аккумуляторы смогут обеспечить свыше 1000 километров пути без подзарядки. Их серийное производство планируется наладить до конца текущего десятилетия.
Успех проекта во многом строится на партнёрстве с двумя технологическими компаниями: североамериканской Factorial Energy и тайваньской ProLogium. Именно сотрудничество с ними помогает Mercedes двигаться к прорывным решениям в области хранения энергии.
Пока одни компании только делают громкие заявления, Mercedes уже испытывает реальные образцы новейших аккумуляторов. Разработка ведётся на базе Mercedes AMG High Performance Powertrains — подразделения, известного своими решениями для болидов Формулы-1. Это значит, что все технологии проходят проверку в самых экстремальных условиях.
С февраля этого года компания начала дорожные тесты на базе модифицированного Mercedes EQS. Результаты не заставили себя ждать: по итогам первых испытаний удалось добиться увеличения запаса хода на 25% по сравнению с современными серийными аккумуляторами. А это уже позволяет машине проезжать более 1000 километров на одном заряде.
Главная особенность новейших аккумуляторов — использование твердого электролита вместо жидкого. Это решение открывает целый ряд преимуществ:
повышение безопасности эксплуатации.
увеличение плотности хранения энергии.
существенное сокращение времени зарядки.
К примеру, такие батареи могут восполнить до 80% заряда менее чем за 10 минут, что на практике ставит их в 1 ряд с традиционной заправкой автомобиля топливом.