Один из крупнейших ж/д операторов Globaltrans продал часть бизнеса

Источник: РБК | Дата: 1 неделя назад

Железнодорожный оператор Globaltrans передал железнодорожные активы своих операционных дочерних компаний управляющей компании российского «Трансатланта» в границах сделки о продаже. Об этом рассказала пресс-служба Globaltrans.

Компания передала 100% долей участия в компаниях «Балттранссервис», ООО «ГТИ менеджмент», «Новейшая перевозочная компания», «Уральская вагоноремонтная компания» и Adaptive Capital Ltd («Адэптив») в пользу ООО «КСП капитал управление активами». Последняя осуществляет доверительное управление закрытым паевым инвестиционным комбинированным фондом «Трансатлант».

Покупателю были переданы все права (включая право требования и получения основной суммы долга и начисленных процентов) по договорам внутригруппового займа между Globaltrans и ООО «ГТИМ», а также между Globaltrans и «Адэптив».

Общая стоимость переданных активов составила $767 млн. По условиям соглашения, покупатель должен выплатить Globaltrans эту сумму в рублях (около 62,9 млрд руб. по текущему курсу ЦБ) в течение 90 дней с даты закрытия сделки.

Внеочередное собрание акционеров Globaltrans поддержало продажу 10 апреля.

Globaltrans — 1 из крупнейших грузовых железнодорожных операторов на рынке стран СНГ, основанный в 2004 году бизнесменами Андреем Филатовым, Никитой Мишиным, Константином Николаевым, Сергеем Мальцевым и Александром Елисеевым. На конец 2024 года в парке Globaltrans насчитывалось свыше 63 тыс. единиц подвижного состава, чистая прибыль составила 39,4 млрд руб., скорректированная выручка — 92,7 млрд руб.

Оператор проводил редомициляцию с Кипра в свободную экономическую зону в Абу-Даби с 2023 года. В прошлом году доли Мишина, Николаева и Мальцева приобрел бизнесмен из Казахстана Кайрат Итемгенов.

О намерении Globaltrans рассмотреть продажу части бизнеса стало известно в середине марта. Представитель компании тогда подчеркнул, что потенциальная сделка не повлияет на непрерывность операционных процессов, так как дочерние компании выполняют все обязательства перед клиентами. «Что касается Globaltrans, в случае поддержки и окончания сделки решения о дальнейших шагах будут приниматься советом директоров и акционерами компании», — поясняли в пресс-службе.

Осенью 2024 года Globaltrans рассказала о делистинге глобальных депозитарных расписок (ГДР) с Лондонской фондовой биржи, Мосбиржи и СПБ Биржи и подала заявку о допуске к листингу к торгам на Международной бирже Астаны. В компании объяснили этот шаг планами сохранить международный листинг ГДР и снизить инфраструктурные риски для акционеров.

Источник: РБК