Отец российской боевой авиации: авиаконструктору Сухому 130 лет

Источник: РИДУС (Интернет Газета) | Дата: 2 дней назад

Имя выдающегося советского конструктора авиационной техники Павла Осиповича Сухого, которому 22 июля 2025 года исполнилось бы 130 лет, сегодня известно во всём мире. Самолёты марки «Су» занимают достойное место в истории развития отечественного и мирового самолётостроения. Сухой — дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, награждён орденами и медалями.

Под руководством Сухого за полувековой период его творческой деятельности спроектировано свыше пятидесяти оригинальных конструкций. Построено более четырёх десятков типов самолётов, около двадцати из которых строилось серийно и состояло на вооружении наших ВВС.

Первый разработанный в ОКБ и выпускавшийся серийно самолёт Су-2 принимал активное участие в воздушных операциях Великой Отечественной войны. В военные и послевоенные годы коллективом ОКБ создан и испытан ряд самолётов с поршневыми и реактивными двигателями (Су-3, Су-5, Су-6, Су-8), принципы разработки, испытаний и применения которых стали основой для создания линейки всемирно известных самолётов Су-7, Су-9, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-29, Су-30, Су-33 и Су-34.

За многие десятилетия коллективом ОКБ Сухого создано более сотни типов самолётов и их модификаций. Общее число серийно выпущенных машин превысило 12 тысяч единиц. На самолётах Сухого установлено около 70 мировых рекордов. В подлинное время ОКБ Сухого занимает лидирующую позицию среди разработчиков боевых авиационных комплексов. Стоящая сегодня на вооружении фронтовой оперативно-тактической авиации Воздушно-космических сил РФ линейка самолётов практически полностью состоит из моделей Сухого: Су-24, Су-25, Су-30СМ, Су-34, Су-35, Су-57 и Су-75.

Стоит обратить внимание на 3 разработки ОКБ Сухого. В первую очередь речь идёт о Су-57. По кодификации НАТО данный самолёт именуется как Felon («Преступник») — российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27. Машина прошла нелёгкий путь становления.

Первый полёт прототип данного самолёта совершил 29 января 2010 года. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов на КнААЗе, где проводилась сборка опытных образцов для испытания вооружений.

Летом 2019 года запущено серийное производство истребителя. Запланирован контракт на доставку 76 самолётов, которыми полностью укомплектуется 3 полка. При этом 25 декабря 2020 года ВВС РФ получили первый серийный истребитель. Стоимость одной единицы составляет 50 миллионов долларов.

Су-57 адаптирован для боевых действий. Для снижения заметности в конструкции самолёта используются материалы, поглощающие и отражающие радиоволны. Часть вооружения спрятана во внутренних отсеках. В итоге РЛС противника не получает информацию о пространственном положении и скорости самолёта.

Истребитель имеет возможность управления в беспилотном реж...