
Журналисты The New York Times опубликовали список 100 наиболее значимых фильмов XXI века по мнению голливудских кинематографистов. В опросе приняли участие более 500 деятелей кино — режиссеров, актеров и сценаристов, включая Джулианну Мур, Педро Альмодовара, Софию Копполу, Барри Дженкинса и Гильермо дель Торо.
Первое место заняли «Паразиты» (2019) Пон Джун Хо. Издание отметило, что режиссер «свободно сочетает жанры — от комедии до социальной драмы», создав картину о «классовом устройстве общества и последствиях неравенства».
Вторую позицию получил «Малхолланд Драйв» (2001) Дэвида Линча — «фильм, сочетающий элементы триллера и психологической драмы». На третьем месте — «Нефть» (2007) Пола Томаса Андерсона с Дэниелом Дэй-Льюисом, «показывающая историю становления нефтяного магната и конфликтов вокруг власти и капитала».
Чаще других эксперты издания упоминали картины Кристофера Нолана. В рейтинг попали сразу 5 его картин: «Мементо» (2000), «Тёмный рыцарь» (2008), «Начало» (2010), «Интерстеллар» (2014) и «Оппенгеймер» (2023). Также кинематографисты выделили 4 акртины Альфонсо Куарона, и по три Дэвида Финчера, братьев Коэн и Квентина Тарантино.
Весь список целиком:
- «Паразиты» (Пон Джун-хо, 2019)
- «Малхолланд Драйв» (Дэвид Линч, 2001)
- «Нефть» (Пол Томас Андерсон, 2007)
- «Любовное настроение» (Вонг Кар-Вай, 2000)
- «Лунный свет» (Барри Дженкинс, 2016)
- «Старикам тут не место» (Братья Коэн, 2007)
- «Вечное сияние чистого разума» (Мишель Гондри, 2004)
- «Прочь» (Джордан Пил, 2017)
- «Унесённые призраками» (Хаяо Миядзаки, 2001)
- «Социальная сеть» (Дэвид Финчер, 2010)
- «Безумный Макс: Дорога ярости» (Джордж Миллер, 2015)
- «Зона интереса» (Джонатан Глейзер, 2023)
- «Дитя человеческое» (Альфонсо Куарон, 2006)
- «Бесславные ублюдки» (Квентин Тарантино, 2009)
- «Город Бога» (Фернанду Мейреллиш, 2002)
- «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (Энг Ли, 2000)
- «Горбатая гора» (Анг Ли, 2005)
- «И твою маму тоже» (Альфонсо Куарон, 2001)
- «Зодиак» (Дэвид Финчер, 2007)
- «Волк с Уолл-стрит» (Мартин Скорсезе, 2013)
- «Семейка Тененбаум» (Уэс Андерсон, 2001)
- «Отель „Гранд Будапешт“» (Уэс Андерсон, 2014)
- «Отрочество» (Ричард Линклейтер, 2014)
- «Она» (Спайк Джонз, 2013)
- «Призрачная нить» (Пол Томас Андерсон, 2017)
- «Анатомия падения» (Жюстин Трие, 2023)
- «А...