В прошлом месяце Boeing поставил 60 самолетов. Это максимальный показатель с декабря 2023 года. Компания стремится увеличить выпуск своих самых продаваемых реактивных самолетов 737 Max после ряда проблем с производством и безопасностью полетов.
Кризис в корпорации назревал уже давно и разразился после того, как в январе 2024 года прямо в воздухе взорвалась дверная заслонка на одном из новейших самолетов 737 Max 9. Это повлекло целый ряд проверок, которые обнаружили серьезные нарушения в компании, и вылилось в замедление производства и поставок самолетов.
Генеральный директор Келли Ортберг, занявшая руководящую должность в Boeing в августе прошлого года, заявила, что компания добилась прогресса в повышении производительности и качества на своих заводских линиях.
Из шестидесяти новейших июньских лайнеров, 8 отправились в Китай, который возобновил их закупки после того, как президент Трамп и китайский лидер Си Цзиньпин отказались от открытого обсуждения пошлин. В общем количестве самолетов было 42 модели 737 Max.
В целом, согласно заявлению компании, она поставила 150 самолетов во втором квартале и 280 коммерческих воздушных судов в течение первых шести месяцев года. Это стало лучшим показателем за второй квартал с 2018 года, который предшествовал двум авариям самолетов Max с интервалом в 5 месяцев, запустившим многолетний кризис в Boeing. Это также был последний год, когда компания показала годовую прибыль.
Производитель также зафиксировал 668 заказов на самолеты в течение первой половины года против 43 отмен и конверсий.
Проблемы Boeing помогли вырваться вперед его извечному главному конкуренту Airbus. Однако июньский всплеск подтянул американскую авиастроительную корпорацию вровень с европейской, которая также поставила около 60 самолетов. Airbus с трудом достигает своих производственных целей, поскольку борется с нехваткой двигателей и другими проблемами с поставщиками.
Весной этого года Boeing производил около 38 самолетов Max в месяц, и ему потребуется разрешение Федерального управления гражданской авиации, чтобы превысить этот лимит, который агентство установило после аварии с дверной заглушкой. На конференции инвесторов Bernstein в конце мая Ортберг выразил уверенность в том, что компания сможет увеличить производство до 42 самолетов в месяц.
Однако Boeing вновь оказался в центре внимания после того, как 787 Dreamliner авиакомпании Air India разбился через несколько секунд после взлета в прошлом месяце, за несколько дней до Парижского авиасалона. Boeing отменил публичные выступления генерального директора Келли Ортберг, а также объявления о заказах на авиасалоне из уважения к жертвам крушения.