Инфраструктуру для СИМ в Петербурге будут развивать с учетом мнения горожан

Газета СПБ 3 часов назад 28
Preview

В Санкт-Петербурге растет число пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), при этом развитие инфраструктуры отстает от спроса. Власти города пока не привлекают жителей к обсуждению вопроса по размещению велодорожек и выделенных полос, несмотря на то что такой подход успешно применяется в реализации других инициатив по благоустройству города.

Отмечается, что в 2024 году в Петербурге насчитывалось 44 веломаршрута общей протяженностью свыше 150 км. Губернатор Александр Беглов заявил о планах создать 500 новых маршрутов к 2030 году. Однако вопрос о том, где именно они должны появиться, пока остается открытым. Эксперты предлагают включить голосование по инфраструктуре для СИМ в программу «Формирование комфортной городской среды», где жители уже выбирают проекты благоустройства парков, скверов и спортивных площадок.

Стоит отметить, что рост популярности СИМ подтверждается статистикой, согласно данным «Платформы ОФД», с начала 2025 года количество оплат аренды электросамокатов в городе увеличилось на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. К этому добавляются личные устройства, такие как моноколеса и гироскутеры, а также курьеры на мопедах. При этом пользователи электросамокатов, согласно ПДД, имеют право передвигаться по велодорожкам, что нередко вызывает недовольство среди пешеходов.

Руководитель Комитета по транспорту Валентин Енокаев ранее неоднократно подчеркивал, что ведомство учитывает мнение горожан при взаимодействии с кикшеринговыми компаниями. Расширение общественного обсуждения могло бы помочь в планировании дорожной инфраструктуры и снижении конфликтов между участниками движения. Включение СИМ-направления в программу благоустройства позволит активнее вовлекать жителей в процесс создания комфортной городской среды.

Читать продолжение в источнике: Газета СПБ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'