Трамваи и троллейбусы — экологически чистый общественный транспорт. В Петербурге конки на рельсах появились в 1863 году, а с 1907 года вагоны начали двигаться уже с помощью электричества. Троллейбусы начали курсировать в городе на Неве в 1936 году. На развитие электротранспорта город не жалеет денег, поощряя перевозчиков крупными контрактами. Так, «Организатор перевозок» объявил два конкурса на регулярные перевозки электрическим транспортом, общая сумма — 31,08 млрд рублей.
На сайте госзакупок Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Организатор перевозок» разместило два конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам. За перевозку троллейбусами заплатят 12,7 млрд рублей, трамваями — 18,3 млрд рублей.
Современный трамваи и троллейбусы будут курсировать по муниципальным маршрутам, контракты рассчитаны до 31 декабря 2026 года. За работу перевозчиков заплатят из бюджета Петербурга.
Напомним, что в Петербурге за электротранспорт отвечает ГУП «Горэлектротранс» — одно из крупнейших предприятий города. Кроме того, есть и коммерческий трамвай — результат сотрудничества города и «Транспортной концессионной компании». Частный трамвай «Чижик» зеленого цвета можно встретить в Красногвардейском районе.
Ранее Neva.Today сообщала, что трамвайный парк Петербурга расширяется: за четыре экземпляра заплатят 715 млн рублей.