Ситуация с нехваткой водителей в Петербурге продолжает оставаться проблемой, охватывающей не только город, но и всю страну. Водители общественного транспорта и такси, как и многие другие специалисты, сталкиваются с трудностями в поиске подходящей работы, а проблемы с набором кадров только усугубляются. Эксперты отрасли и участники транспортного рынка сообщают, что профессия водителя утратила привлекательность, а с учетом низкой зарплаты и высокой ответственности ситуация становится все более напряженной.
Как отметили представители отрасли в беседе с изданием «Деловой Петербург», решить проблему за счет миграции кадров из других регионов не удается. В первую очередь это связано с тем, что дефицит водителей затронул всю страну. Переезд в Петербург для работы уже не является привлекательным предложением для многих специалистов. Особенно остро нехватка водителей ощущается в сфере общественного транспорта, где возрастной состав работающих сотрудников продолжает стареть, а молодежь, в свою очередь, не стремится выбирать эту профессию. Причина — слишком большая ответственность и сравнительно низкая заработная плата.
Для многих специалистов привлекательнее становится работа в сфере дальнобойных перевозок, где доходы значительно выше — от 150 до 400 тысяч рублей в месяц, что и привлекает водителей общественного транспорта на более высокооплачиваемые позиции.
Особое беспокойство вызывает и дефицит водителей в такси. Эта проблема также напрямую влияет на стоимость услуг, которая продолжает расти. По данным аналитиков агрегатора «Яндекс.Такси», к концу 2024 года нехватка водителей в стране может составить 130 тысяч человек.