Люди не помнят первые годы своей жизни, впрочем ученые утверждают, что мозг годовалого ребенка способен формировать воспоминания. Общественная служба новостей выяснила, почему человек не помнит первые годы своей жизни.
Ученые предполагают, что у взрослых людей существуют трудности с воспроизводством воспоминаний раннего детства, а не с их созданием.
Не только обычные люди задаются этим вопросом, но и ученые через исследования пытаются объяснить такое явление.
Люди не помнят первые 3 – 4 года своей жизни, а воспоминания начинаются обычно с пяти – шести лет.
Изначально существовало предположение, что взрослые люди не могут вспомнить первые годы жизни из-за того, что в младенчестве и раннем возрасте связанная с памятью область мозга (гиппокамп) не развита так, чтобы формировать и хранить воспоминания.
Американские ученые провели ряд исследований, в которых приняли участие 26 малышей в возрасте от 4-х месяцев до 2-х лет. В процессе была использована магнитно–резонансная томография для отслеживания работы гиппокампа в режиме реального времени.
В процессе детям показывали совершенно незнакомые лица, картинки, сцены в течение 2-х секунд. Через минуту детям вновь показывали то же изображение.
В итоге гиппокамп показывал активность, когда ребенок второй раз смотрел на изображение. Чем дольше ребенок всматривался в картинку второй раз, тем активнее работал гиппокамп. В жизни дети дольше смотрят на знакомые предметы, поэтому ученые сделали вывод, что малыши, при повторном просмотре, вспоминали то, что видели минуту назад. Самые яркие показатели были у детей от года и старше.
Вывод состоит в том, что воспоминания раннего детства никуда не исчезают, просто мы потеряли ключ к их воспроизводству в памяти. Возможно, это связано с тем, как изначально хранилась информация или с несоответствием ее извлечения из потаенных хранилищ мозга.
Канадские исследователи тоже задались этим вопросом. Они предположили, что проблема заключается в ускоренном образовании мозговых клеток (нейрогенез), которое происходит в детстве.
Изначально ученые провели исследования на мышах. На полу большущий клетки провели слабый ток и ненадолго поместили в нее две группы мышей – молодых и взрослых. Через 4 недели мышей вновь посадили в эту клетку. Взрослые особи сразу стали проявлять беспокойство, потому что помнили неприятные ощущения, а молодые особи вели себя совершенно спокойно. Тогда старым мышам дали препарат, который ускорил нейрогенез. Это помогло им быстрее забыть ужасную клетку.
Ученые сделали вывод, что интенсивный рост нейронов дает хорошую память в будущем и способствует качественному обучению, но стирает из памяти воспоминания первых лет жизни.
Американские ученые провели еще 1 интересный эксперимент. Они демонстрировали младенцам незнакомые предметы и показывали, как ими пользоваться. Оказалось, что 6-месячные малыши помнят информацию 24 часа, но к концу вторых суток забывают. А вот 9-месячные малыши помнят информацию в течение месяца. Более взрослые детки (около 2-х лет жизни) информацию помнят в течение года.
Рабочая память – это одна из исполнительных функций мозга, с её помощью происходит управление вниманием и действиями. Рабочая память позволяет сравнивать новейшую информацию с уже усвоенными знаниями, помогает «держать в голове» информацию, пока идет над ней работа. Рабочая память – это часть кратковременной памяти, которая лежит в основе обучения и когнитивного развития.
Ранее по теме: