Главное управление разведки (ГУР) Украины впервые открыто представило общественности новые морские дроны серии Magura. Показанное украинцами прокомментировал военный обозреватель Влад Шлепченко.
На что способен Magura
В списке представленных моделей оказались Magura V5, оснащённый боевым модулем с пулемётом, мультифункциональная платформа Magura V6P и ракетоноситель Magura V7, впервые в истории уничтоживший боевой самолёт.
«Магура-7″ действительно опасный дрон для нашей морской авиации. Противник проделал очень большую работу», — указал Шлепченко.
В течение всего 2024 года украинцы развивали свои морские безэкипажные катера, так называемые БЭКи, превращая их из примитивных беспилотников-камикадзе, которые выполняют задачу путём тарана кораблей и самоподрыва, в универсальные платформы, с которых можно запускать и применять самое разное оружие.
Сейчас они остановились на варианте установки ракет АМ-9 Sidewinder с инфракрасной головкой самонаведения. Преимущество этой ракеты в том, что после того как она захватила цель, она сама к ней идёт. То есть достаточно установить на БЭК радар, чтобы он подсвечивал цель, и по отражённому сигналу ракета к нему пойдёт.
«Ракеты с инфракрасным наведением всё нужное имеют у себя в носу и сами идут к цели. Поэтому БЭКи, оснащённые пусковыми установками с этими ракетами, это реальная опасность»,- объяснил эксперт.
Как остановить БЭКи?
Что касается борьбы с ними, то наносятся удары по береговой инфраструктуре в попытке уничтожить пункты хранения и ангары, в которых производится сборка БЭКов. Это, конечно, важная часть противодействия, но нужно понимать, что это симптоматическое лечение, пояснил военный обозреватель.
«Это такое паллиативное средство, потому что в каких-то случаях мы попадаем и они теряют свои БЭКи, а в каких-то случаях нет», — подчеркнул Шлепченко.
При этом противник может использовать не только Чёрное море, но и выход к Дунаю. Эти БЭКи могут собирать даже не на территории Украины, а где-то на территориях стран-союзников, потом довозить, спускать по реке и сразу же уводить их в Чёрное море в районы ожидания. Потому что дроны Magura могут в течение нескольких суток находиться просто в открытом море, ждать накопления и потом уже с разных точек идти к цели, образуя стаю, и атаковать побережье России.
«В целом, наверное, не будет преувеличением сказать, что на данном этапе мы борьбу за Чёрное море проиграли», — высказал своё мнение военный обозреватель.
Он пояснил, что у моряков есть такая аксиома, что в морской войне линия обороны всегда проходит по берегу. И совершенно очевидно, что в текущих условиях противник смог прижать русские войска к берегу и пользуется Чёрным морем в своих целях, а Россия лишь постоянно ждёт оттуда ударов.
«Что делать? Во-первых, нужно, конечно, нормально отстраивать береговую оборону с применением тех же самых беспилотников. Потому что пока мы воюем оружием, которое стоит десятки миллионов долларов», — указал Влад Шлепченко.
Самолёт вроде Су-30 — это порядка 40 миллионов долларов за штуку. Против БЭКов, у которых красная цена со всеми наворотами, со всей маржой меньше 200-250 тысяч долларов.
Понятно, что ВСУ могут терпеть потери очень долго, в очень большом количестве в расчёте на то, что рано или поздно они собьют русский самолёт, вертолёт, смогут нанести эффективные удары по побережью, где у них приоритетной целью являются комплексы ПВО, тоже штука очень дорогая и технологически сложная в производстве. Поэтому оборону нужно строить с опорой на беспилотники, которые в идеале должны стоить ещё дешевле украинских.
«И тут мы наталкиваемся на очень большую проблему. Меч-кладенец, который у них есть, это терминалы Starlink. Это связь Starlink, которая обеспечивает им очень быстрый и качественный интернет в любой точке региона», — отметил Шлепченко.
При этом армия России не может использовать свои спутники для этого, потому что спутниковая связь осуществляется на основе геостационарных спутников, у которых высота полёта в десятки раз выше, чем у тех спутников, которые запускает Илон Маск.
«Соответственно, варианта два. Либо использовать контрабандные «Старлинки», то есть нужен поток этих терминалов, аккаунтов, либо использовать радиосвязь с берега», — объяснил военный обозреватель.
Понятно, что на такой связи прижимать противника к берегам Одессы не вариант, но своё побережье на 20-30 километров прикрыть морскими дронами под управлением с берега Россия вполне может. А если к этому добавить ещё летающие дроны-ретрансляторы сигнала, можно дотянуть, как говорят специалисты, до 200 километров.
«Во-вторых, нужно размещать расчёты FPV-дронов на побережье, для того чтобы они могли действовать в ближайшей акватории на 10-15 километров», — продолжает Влад Шлепченко.
И совершенно необходимы средневысотные беспилотники, большой продолжительности полёта. Это «Орионы», «Форпосты», совсем не дурной идеей будет закупить большую партию у Ирана их беспилотников «Махаджер-6», для которых охота за малоразмерными морскими целями одна из профильных задач.
«У них под это дело и оптика есть, и средства поражения отработаны. Они это постоянно отрабатывают на своих учениях», — рассказал военный обозреватель.
В-третьих, нужен пересмотр внутренней кухни, чтобы необходимые изменения, в том числе довооружение кораблей пулемётами, скорострельными пушками и турелями, проводились не по пятилеткам, а по мере надобности. То есть нужна большая перетряска командного состава. Подключение промышленности, гибкое реагирование, закупка необходимых беспилотников.
«И таким образом мы можем почистить Чёрное море хотя бы, а затем уже нужно думать о том, как бы прижать противника к его берегам, как использовать те же самые морские БЭКи для выставления минных полей, выдвигать их к берегам противника, чтобы они находились в режиме дежурства и постоянно топили выдвигающиеся вражеские морские дроны», — подчеркнул Влад Шлепченко.
Если ничего не делать
Нужна активная политика. А если просто сидеть и терпеть, то лучше не станет. Потери будут расти. Противник за последнее время уже отжал русский флот в максимально далёкие от себя базы. И перешёл постепенно к зачистке русского побережья, в том числе крымского, от комплексов ПВО и комплексов береговой обороны. Под ударами постоянно находятся РЛС, пусковые установки и так далее.
«В принципе, логика тут понятна. Если ему удастся точно так же почистить наше побережье от ПВО и береговой обороны, то следующим шагом станет попытка заскока в Крым на москитном флоте», — предупредил военный эксперт.
А москитный флот ВСУ собирают уже давно и очень целенаправленно. Им поставляют очень серьёзные десантно-штурмовые катера, полужёсткие лодки. Производят их такие страны, как Австралия, Великобритания, Швеция. То есть страны с хорошими традициями в этой области, которые понимают, что делают. Плюс развёрнуто производство на самой Украине.
«Одна лодка вмещает в себя отделение морской пехоты. И их можно изготавливать в очень большом количестве, они недорогие, несложные. Поэтому, если мы не будем предпринимать активных, агрессивных действий по выдавливанию противника, мы дождёмся того, что противник попытается высаживаться уже на наше побережье», — ещё раз подчеркнул Влад Шлепченко.
Понятно, что враг будет нести потери, понятно, что там будут огромные проблемы с логистикой, что сами эти миссии будут суицидальные. Но когда эти сложности останавливали Киев? ВСУ заскочили в Курскую область, что было стратегически достаточно бесперспективным, но за этот заскок тысячи наших мирных людей, в том числе детей, заплатили своими жизнями.
«Пожалуй, не стоит повторять этот опыт уже на юге. То есть либо мы бьём, либо нас бьют. Тут надо определиться, что нам больше нравится», — резюмировал военный обозреватель.
The post «Борьбу за Чёрное море проиграли»: России пора понять это, чтобы переломить ситуацию appeared first on Политический калейдоскоп.