Вопрос о повышении предельного возраста пилотов гражданской авиации до 67 лет будет рассмотрен на 42-й Ассамблее ИКАО в сентябре, сообщает ТАСС. Соответствующая инициатива размещена на официальном сайте организации и включена в повестку дня. С инициативой выступила Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), объединяющая около 350 авиаперевозчиков по всему миру.
В пояснительных материалах ИАТА подчеркивается, что повышение возрастного предела для пилотов – «непростой, но разумный шаг», отвечающий стандартам безопасности и обусловленный нехваткой пилотов в быстро растущей отрасли. Сейчас правила ИКАО устанавливают максимальный возраст пилота в гражданской авиации на уровне 65 лет. Эта планка действует с 2006 года, когда возраст был увеличен с 60 лет.
ИАТА также предложила оставить в кабине одного из двух пилотов моложе 65 лет, если другой пилот старше этого возраста. Ассоциация опирается на данные группы медицинского мониторинга ИКАО за последние 19 лет, которые, по ее мнению, подтверждают возможность безопасного повышения возраста. При этом ИАТА настаивает на необходимости строгих индивидуальных медицинских проверок для пилотов старше 65 лет.
Ранее президент России подписал закон, который увеличивает предельный возраст пребывания в запасе для некоторых категорий военнообязанных.