ИГОРЬ ЛИСИН
Этот август отметился важным событием в делах мусульманской уммы России. Московский городской суд вынес решение о признании экстремистским материалом энциклопедического словаря "Ислам на Северном Кавказе". Это внешне научное издание, которое выходит в серии "Ислам в Российской Федерации". Выпустило его издательство "Медина" под редакторством первого заместителя председателя Духовного управления мусульман России (ДУМ РФ) Дамира Мухетдинова. В книге – просто чудовищные эскапады, которые впору писать не духовным лицам, а беглым проповедникам вроде шайтана Абдуллы Костекского*.

Из книжки мы узнаём, что кровавый головорез Шамиль Басаев, оказывается, являлся "чеченским политическим деятелем", а глава арабских наёмников на Северном Кавказе Хаттаб – всего лишь "командиром отряда". Можно сказать, что это нейтральные термины, но употребляются они нарочито. Всё нужно погружать в контекст. А в контексте, например, авторы берут в кавычки термин "боевики". Дескать, так этих ребят называли власти России, а на самом деле мы-то знаем, что… Действия террористов "Чеченской Республики Ичкерия" именуются не иначе как "партизанской войной с федеральными войсками". "Имарат Кавказ"** не помечен в качестве террористической запрещённой организации. Опять случайное совпадение?
И самый цимес – Вторая Чеченская война называется "второй российско-чеченской". Это что же, выходит, тысячи чеченских милиционеров, военнослужащих, ополченцев, воевавших на стороне своей страны – России – воевали против своего народа, по мнению Дамира Мухетдинова? А за интересы чеченцев сражались те, кто сейчас ошивается за рубежом или гниёт в земле сырой? Интересно девки пляшут! Чеченская Республика, для сведения товарищей из ДУМ РФ – неотъемлемая часть нашего государства. И её сыновья сейчас воюют за его интересы на фронте.
И такими подколками в стиле криптоваххабизма переполнена вся книга. Багаудин Магомедов – так называемый "амир Исламского джамаата Дагестана" в 1989-1999 гг. – всячески обеляется. Чёрным по белому пишется, что он "спасался от преследований" и укрылся "на территории Чеченской Республики Ичкерия". Сведения об участии этого господина в торговле людьми называются "неподтверждёнными". Чтоб вы отдавали себе отчёт, о ком идёт речь: Магомедов бежал из Дагестана сразу после проведения российской армией антитеррористической операции и бежал в Турцию. На Багаудина было заведено уголовное дело о вооружённом мятеже и участии в незаконных вооружённых формированиях. Никто его так и не выдал – и ваххабит мирно скончался в этом году в Медине, аккурат на 9 мая.
Короче говоря, решение Московского городского суда очень даже обосновано. Только наказание в виде штрафа 5 тысяч рублей для Мухетдинова и 50 тысяч рублей для издательства "Медина" уж слишком какие-то ни о чём. Давно назрел полный запрет такой исламистской, протурецкой и проваххабитской организации, как ДУМ РФ. Они не имеют никакого права представлять мусульман Российской Федерации. Думовцы опираются главным образом не на коренных приверженцев ислама в нашей стране (как, например, вполне здравое Центральное духовное управление мусульман России – ЦДУМ), а на мигрантов. Именно поэтому Дамир Мухетдинов постоянно вписывается за права таджиков, узбеков и киргизов. Публично заявляет, мол, тестирование отпрысков приезжих для поступления в школу – нонсенс. Ну, и как тут не вспомнить легендарное "они примерные семьянины" и "не пьют", в отличие от русских.
Рекомендую для ознакомления почтенной публике статью исламоведа Романа Силантьева, человека весьма учёного и разбирающегося в теме, под названием "41 гайнутдиновец". Суть материала такова: за постсоветские годы именно столько духовных лиц, подчинённых ДУМ РФ, были признаны террористами, экстремистами, бандитами или наркоторговцами. Это больше, чем во всех остальных конфессиональных структурах, вместе взятых! Что же привлекает радикалов в Духовном управлении мусульман России? Конечно же, идеология, смыкающаяся с тем, что проповедует та же Турецкая Республика. Так называемый "политический ислам".
Сейчас издательство "Медина" и ДУМ РФ подают апелляцию на решение Мосгорсуда. Перспективы адвокатов исламизма в отечественных судебных инстанциях, кажется, весьма туманны. Как пошутил исследователь ислама Роман Силантьев, лучше бы они сразу подавались в турецкий суд или в шариатский суд Абдуллы Костекского* - там шансы явно повыше. Но посмотрим за развитием ситуации. Ясно одно: без признания ДУМа экстремистской организацией и перевода их паствы в нормальные, адекватные мусульманские организации ничего путного не выйдет. Так можно доиграться до крайне разрушительных последствий для Российской государственности в целом. Ведь исламский радикализм имеет чудовищную деструктивную силу, и бьёт она в первую очередь по самим мусульманам. Кого больше всего терзали те же чеченские ваххабиты? Самих чеченцев – простых милиционеров, школьных учителей, госслужащих, крестьян, работяг, членов их семей.
Игорь Лисин
* Включён в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга.
** Организация признана террористической и запрещена на территории Российской Федерации.