Исполнитель ясен: кто взрывает суда с российским нефтегазом

k-politika.ru 4 часов назад 19
Preview

Украинские диверсанты могут закладывать на танкеры, которые перевозят нефть и газ из России, мины. С начала года произошел взрыв уже на шестом судне. Это может быть кампания по запугиванию европейских перевозчиков, которые активно участвуют в экспорте нефти и газа из России.

Последнее ЧП произошло 6 июля на танкере Eco Wizard в Усть-Луге. В Минтрансе заявили, что в результате инцидента во время погрузочно-разгрузочных работ на судне произошла незначительная утечка жидкого аммиака.

«Аварийные службы терминала в настоящее время занимаются ликвидацией последствий происшествия. Силы и средства Балтийского филиала ФГБУ „Морспасслужба“ приведены в полную готовность к аварийно-спасательным работам. Планируется водолазный осмотр судна. Экипаж в количестве 23 человек эвакуирован и находится в порту, пострадавших нет», — сообщало министерство транспорта России.

В телеграм-канале Baza сообщили, что причиной взрыва могла быть диверсия.

«Во время обследования судна с помощью морского дрона специалисты обнаружили на нём две пробоины (их размер — метр на полтора) в районе машинного отделения на глубине 6 и 7 метров. По словам источников, предварительно, металл был загнут внутрь, что может говорить о том, что взрыв произошёл с внешней стороны танкера. Однако официально данная информация пока не подтверждена», — писала Baza.

По ее данным, спецслужбы выяснили, что прибывший из Антверпена танкер не проходил досмотр из-за плохих погодных условий.

С начала этого года взрыв произошел уже на шестом танкере, который перевозит нефть и газ из России.

Серия взрывов началась 17 января, когда инцидент произошел на танкере Seacharm у турецкого Джейхана, откуда вывозят азербайджанскую нефть. Следом, 9 февраля, взрыв произошел на Grace Ferrum у берегов Ливии. В том же месяце тоже самое случилось на танкере Koala в Усть-Луге и на Seajewel у итальянской Савоны. Возобновились взрывы 27 июня — на танкере Vilamoura, который находился у берегов Ливии. Следующим стал Eco Wizard.

Аналитики сразу заметили, что на танкерах не было российских энергоресурсов во время взрывов, но ранее они их перевозили. При этом суда принадлежат или управляются в основном известными европейскими компаниями и не находятся под санкциями — греческими Thenamaris, TMS Tankers и Stealth Maritime. Киев уже пытался давить на греческие танкерные компании и даже вносил их в черные списки. Однако на судовладельцев действовала только угроза ограничений ЕС и США.

«Последние взрывы бомб на судах, совершенные предполагаемыми украинскими диверсантами, по-видимому, являются частью всеобъемлющей кампании запугивания, направленной против судовладельцев и операторов, заходящих в российские порты», — пишет The TradeWinds со ссылкой на аналитиков.

«В отсутствие каких-либо веских доказательств или результатов расследования общей связи случившегося оказалось достаточно, чтобы несколько частных охранных фирм и отраслевых организаций в частном порядке обсудили „вероятность“ того, что взрывы были связаны с Украиной», — пишет уже The Lloyd’s List.

Специализированное издание отмечает, что в марте охранная компания Ambrey опубликовала оценку угроз, по которой пришла к выводу, что волна атак на суда была делом рук неназванных «государственных субъектов».

«Хотя в этом докладе не упоминается Украина, в частных беседах между частными и государственными аналитиками в области безопасности украинские субъекты упоминаются как вероятный и потенциальный источник взрывов», — продолжает The Lloyd’s List.

По его данным, США использовали закрытые политические каналы, чтобы предупредить Киев, что если он каким-то образом причастен к взрывам, то это должно прекратиться немедленно.

«Однако взрыв в Vilamoura говорит о том, что тот, кто стоит за взрывами, не прислушался ни к каким предупреждениям», — отмечает издание. Между тем, продолжает The Lloyd’s List, в отсутствие какого-либо убедительного анализа или убедительных доказательств, представленных агентствами безопасности на международном уровне, судовладельцам остается только гадать, на чем основывать свои оценки рисков. Если в январе и феврале диверсанты могли использовать магнитные мины, которые устанавливают снаружи на корпус судна, то в случае с Vilamoura взрыв мог произойти внутри машинного отделения добавили в издании.

В этом году мировые цены на нефть пошли вниз и котировки российского сырья опустились ниже потолка, установленного странами ЕС и «Большой семерки» в $ 60 за баррель. Это позволило многим перевозчикам, в основном греческим, вернуться на маршруты экспорта нефти и нефтепродуктов из России. Их доля выросла почти до четверти всех перевозок. Судя по тому, что это произошло уже после массовых взрывов в феврале, собственники танкеров приняли меры или не считают угрозу слишком большой.

Череда непонятных подрывов заставила отдельных судовладельцев заказывать осмотр корпуса судов водолазами и подводными аппаратами на наличие мин, писало Bloomberg.

Ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков отмечает, что, по всей видимости, какие-то диверсанты действительно есть.

«В то же время сложно доказать степень вовлеченности какой-то третьей страны, британцев, например. Но это не столь важно, потому что понятно, что без конфликта с Украиной подобных диверсий бы не было в отношении танкеров», — говорит эксперт.

По его мнению, защититься в этой ситуации слишком сложно, потому что идет очень большой поток российской нефти и нефтепродуктов.

«Объемы большие, десятки миллионов тонн. Поэтому, конечно, трафик очень плотный и, соответственно, защитить все эти суда крайне сложно. Мы видим, что Балтика становится все более и более напряженным местом для экспорта российских нефти и нефтепродуктов», — добавляет Игорь Юшков.

Независимый промышленный эксперт Максим Худалов полагает, что защитить танкеры можно только эскортом судов на Балтике и оснащением их гидроакустическими комплексами и средствами борьбы с подводными диверсантами.

«Плюс найм ЧВК, охраняющих морские суда. Насколько я понимаю, определённый опыт на Чёрном море имеется. Пора практику распространять на всё направления. Для этого нужны отечественные БЭКи и fpv дроны», — говорит Максим Худалов.

The post Исполнитель ясен: кто взрывает суда с российским нефтегазом appeared first on Политический калейдоскоп.

Читать продолжение в источнике: k-politika.ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'