К началу Первой мировой Россия приплелась в гнилой деревянной посудине

КОНТ 1 день назад 9
Preview

Царская Россия, повинуясь желаниям французских и английских кредиторов, ринулась в Первую мировую войну за чужие интересы и это при том, что она была совершенно не готова к войне и представляла из себя прогнившую от коррупции полуколониальную рухлядь.

Плакальщики по "России, которую мы потеряли" сотрясают воздух цифрами небывалого роста экономики при Николае II, уповая на среднегодовой прирост промышленной продукции в 1908-1913 годах – 8,8%.

С таким же успехом можно сказать и о росте современной экономики России, мол в каждой семье по две машины, по пять телефонов. Однако цена этому «росту» без развития – гибель высокотехнологичных и наукоёмких предприятий, деградация образования, вымирание научных кадров. На фоне всеобщей коррупции страна разваливается.

       Карикатуры первой мировой. Фото из открытого доступа

Доля России в совокупном промышленном производстве пяти держав: США, Англия, Франция, Россия и Германия составляла всего лишь 4,2%, а в общемировом производстве в 1913 году доля России – это 1,72%. Для сравнения доля США – 20%, Англии 18%, Германии – 9%, Франции – 8%, и это при том, что население России было намного больше.

Антисоветчики в качестве примера приводят динамику роста по выплавке стали и чугуна, но и по этим показателям на 1913 год Россия отставала от Запада.

Таблица из учебника по Истории России 10 класс Фото из открытого доступа

Отсталая промышленность

Химической промышленности в России не было, лаки краски импортировались, удобрения закупались.

Машиностроение было в плачевном состоянии - только восемь резьбошлифовальных станков и 625 автоматов и полуавтоматов. Первый подшипниковый завод был построен только в годы Первой пятилетки.

Более 63% всех работ выполнялось за счёт мускульной силы животных и людей.

По энерговооружённости Россия отставала от США в 10 раз, от Англии – впятеро, от Германии, Бельгии, Новой Зеландии – в 4 раза.

Электричество поставляли частные иностранные силовые станции, которые продавали 1 квт за 22 копейки, сумасшедшие деньги по тем временам, которые уплывали за границу.

Накануне Первой мировой войны потребление электричества на душу населения в США составляло 185 кВт/час, в Германии – 100 кВт/час, в России – 12 кВт/час.

Электрические сети, как и российские железные дороги были орудием грабежа России, её несметных богатств, путём жестокой эксплуатации населения страны.

                           Карикатура на императора Николая II 

Опять же для сравнения. В 1913 году Россия добывала 31 млн тонн каменного угля в год, Германия – 190 млн тонн ка, Франция – 40млн т, Англия – 287 млн т.

Роковая ошибка

Незавершённость строительства железных дорог сыграет роковую роль для России во время Первой мировой. Получается, что Россия не сделала выводов после поражения в Крымской войне, не строила железные дороги, а средства благополучно разворовывались.

В этой войне возник огромный фронт боевых действий от Чёрного моря до Балтики, к которому вело только 13 магистралей, двухпутными из коих были только пять дорог.

Зато со стороны противника к русскому фронту подходили 32 магистрали, в том числе 14 из них двухпутные, русские двигали к фронту 211 поездов, а противник 530.

Отставание торгового флота

Торговый флот царской России был настолько слабым, что общий тоннаж составлял в 1913 году всего 1% от мирового, это были мелкие парусные и парусно-моторные суда. Флот составлял на 1914 год всего 1,8 миллиона регистровых тонн (Англия имела 19,3, Германия – 5,5, США – 5,3, Франция – 2,3, Япония – 1,7 миллиона регистровых тонн).

Кораблестроение было развито плохо, первый ледокол Ермак был построен в Англии, крейсер Варяг в США.

Цветная металлургия

В 1913 году Россия произвела только 17 тысяч тонн меди (1,7% мирового производства), всего 1,5 тысячи тонн свинца (0,14% мирового производства), 3 тысячи тонн цинка (0,2% мирового производства). Алюминия не выпускали вовсе.

А зачем развивать электротехнику, производить двигатели или оружие, если всё проще купить.

Чёрная металлургия

Опять же возьмём 1913 год, США делают по 327 килограммов чугуна на душу населения, а Россия – лишь тридцать кило. Сталь пришлось ввозить из-за рубежа (один миллион тонн). Но всё равно вплоть до 1916 года Россия испытывала снарядный голод.

Автомобильная промышленность

Накануне Первой мировой в России было как бы три завода: Лесснера (сборка немецких машин), Пузырёва (за 1911-1913 гг. выпустил 38 машин, потом скончался) и "Руссо-Балт", который в среднем с 1909 по 1918 год выпускал по 60 машин в год и при этом завозил из-за рубежа почти все комплектующие (специальную сталь, шарикоподшипники, свечи, насосы, покрышки и камеры, карбюраторы, магнето, колёса, маслёнки, приборы, валы, шурупы, винты, болты, тросы).

В США в 1914 году производилось 569 тысяч авто, в Англии (в 1913 г.) – 34 тысячи, в Германии – 20 тысяч, во Франции – 45 тысяч автомобилей в год.

Из чего можно сделать вывод, что автомобильная промышленность в России только зарождалась, и это в 20 веке.

В электротехнической промышленности те заводы, что были, на две трети принадлежали иностранцам.

«Кожевенная промышленность не могла обеспечить Россию хромовой кожейи "шевро"; дубильные вещества и экстракты для обработки кож ввозятся из-за рубежа. Даже мыла своего (туалетного и жидкого) в той России была 63 231 тонна – по 0,39 кг на душу населения». (А.Г. Купцов. "Миф о красном терроре". С. 169-170.)

Производство аэропланов 1914-1918 годы

Англия – 41 тысяча моторов +55 тысяч аэропланов

Франция – 93 тысячи моторов +51 тысяча самолётов

Германия - 41 тысяча моторов + 46 тысяч самолётов

Россия – 1500 моторов + 5607 самолётов

«За первые три года войны Германия построила самолётов в 16 раз больше, чем Российская империя. При этом аэропланы и моторы России отставали от западных. Так, к 1917 году основной немецкий истребитель "Альбатрос" развивал скорость в 165 км/час, австрийский "Ганза-Бранденбург" – 187 км/час. Новейшие французские аэропланы "СПАД" – до 190-200 км/час. А русские машины того же периода (завод Лебедева) – максимум 135 км/час. Русское двигателестроение в 1917 году покрывало лишь 36% потребностей собственного невеликого авиастроения» (статья Владислава Гончарова "Карлики и великаны").

Всего 94 Муромца

Россия первой в мире выпустила четырехмоторный бомбардировщик ("Илья Муромец" Игоря Сикорского), но сделано было всего 94 машины, для сравнения в Германии за войну выпустили 2028 бомбардировщиков.

Экономические показатели

По размерам ВНП на душу населения Россия катастрофически отставала от стран Европы и США и уступала США в 9,5 раза, Англии – в 4,5, Канаде – в 4, Германии – в 3,5, Франции, Бельгии, Голландии, Австралии, Новой Зеландии, Испании – в 3 раза, отсталой Австро-Венгрии – в 2 раза.

В 1909-1914 гг. англичане построили 64 крупных надводных корабля, немцы – 47, французы – 24, итальянцы – 16. Россия с потугами достроила и вновь создала 10 надводных кораблей класса "линкор-крейсер". И это при том, что военные расходы в бюджете составляли треть бюджета. Остаётся только догадываться куда уплывали денежки.

"Статистические ежегодники России" (под редакцией директора Центрального статистического Комитета МВД Н.Н. Белявского) за 1908-1913 годы,

«Итак, за 1908-1913 годы общие суммы доходов, поступивших в бюджет, составили 14 987 млн руб. В том числе доходы от водочной монополии: 3993 млн руб. (26,64%). Прямые налоги: 1115 млн руб. (7,44%). Косвенные налоги: 3111 млн. руб. (20,76%), пошлины: 943 млн руб. (6, 29%)…"

Как видим бюджет России в 1913 году был маловат, всего 3 млрд рублей в год. Входить в мировую войну с такой степенью отсталости было смертельно опасно.

По словам Ленина, предвоенный период Россия оставалась «невероятно, невиданно отсталой страной, нищей и полудикой, оборудованной современными орудиями производства вчетверо хуже Англии, впятеро хуже Германии, вдесятеро хуже Америки» (В.И. Ленин. Соч. Т. 19. С. 261).

При этом 85 % крестьянского населения проживало в деревне и влачило полуголодное существование.

Справка о голодных годах

В начале XX века в России голодными были 1901–1902, 1905–1908 и 1911–1912 годы.

В 1901–1902 годах голодали 49 губерний: в 1901 — 6,6%, в 1902 — 1%, в 1903 — 0,6%, в 1904 — 1,6% населения.

В 1905–1908 годах голодало от 19 до 29 губерний: в 1905 — 7,7%, в 1906 — 17,3% населения.

В 1911–1912 годах за 2 года голод охватил 60 губерний: в 1911 — 14,9% населения. На грани смерти находилось 30 млн человек. По различным оценкам в 1901–1912 гг. от голода и его последствий погибло около 8 млн человек.

Деревня Кадомка Нижегородской губернии Голод 1891 года Фото из открытого доступа

Народ голодал не потому, что не было хлеба, а потому что весь хлеб изымался у крестьян на экспорт

Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не станут есть всякую дрянь. Лучшую, чистую рожь мы пережигаем на вино, а самую что ни на есть плохую рожь, с пухом, костерем, сивцом и всяким отбоем, получаемым при очистке ржи для винокурен — вот это ест уж мужик. Но мало того, что мужик ест самый худший хлеб, он еще недоедает.

Если довольно хлеба в деревнях — едят по три раза; стало в хлебе умаление, хлебы коротки — едят по два раза, налегают больше на яровину, картофель, конопляную жмаку в хлеб прибавляют.

Конечно, желудок набит, но от плохой пищи народ худеет, болеет, ребята растут туже, совершенно подобно тому, как бывает с дурно содержимым скотом...

Имеют ли дети русского земледельца такую пищу, какая им нужна? Нет, нет и нет. Продавая немцу нашу пшеницу, мы продаем кровь нашу, т.е. мужицких детей» (Энгельгардт А.Н. Из деревни. 12 писем. 1872–1887. М., 1956. С.363, 364, 366–367.)

Более подробно об этом можно почитать в статьях.

Хлеб нещадно изымался у крестьян даже в голодные годы конца XIX начала XX веков и продавался в Европу
https://dzen.ru/a/Z6uGyIIhlDN69Zt6

Деньги от экспорта хлеба в царской России уходили на счастливую жизнь буржуазии, а народ голодал
https://dzen.ru/a/aFmX8l7G3TXNHsM_

Таким образом накануне Первой мировой Россия представляла из себя разрушенное вековой коррупцией отсталое государство, которое ещё в предыдущем XIX веке тащилось в хвосте европейских государств. Выводы не были сделаны, страна продолжала разворовываться.

Вступив в Первую мировую, «элита» России не изменила своим привычкам, оставшимся со времён Крымской войны. Сама оборона "процветающей России 1913 года" превратилась в кормушку для казнокрадов, которые воровали на всём, вплоть до солдатского исподнего.

Сказы Истории

https://dzen.ru/a/aGWBxR0MfR-_VEqY

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'