
Евгений Минченко в своем известном замечательном посте пишет, что таковая "не доказана".
На самом деле факты поддержки Германией Парвуса установлены со стопроцентной документальной точностью.
Факты передачи денег по цепочке Парвус-Фюрстенберг-Суменсон-Ленин установлены со стопроцентной документальной точностью. С какой степени нормальный русский человек, не коммунистический зомби, не должен верить данным русской контрразведки - мне непонятно.
Факт продолжения финансирования большевиков немцами после октябрьского переворота - документально зафиксирован.
Факт заключения большевиками с Германией союзного соглашения, направленного против русской армии (август 1918, нота Гинце) несомненен.
Огромное количество исчерпывающих документов собрано в книге "Германия и революция в России", (https://www.litres.ru/book/raznoe/germaniya-i-revoluciya-v-rossii-1915-1918-sbornik-dokumentov-6100750/chitat-onlayn/) одно упоминание которого вызывает у необольшевиков поросячий визг.
При этом Ленина, конечно, глупо называть шпионом. Шпион это тот, кто тайно передает секретную информацию о своей стране. Не совсем точно, называть его агентом. Агентом он, видимо, был для австрийцев, к установлению чего близко подошел Дюков.
В отношениях же с Германией в 1917-1918 гг. Ленин был чем-то бесконечно худшим, чем шпион или, даже, агент.
Он был врагом государства и народа, стремившимся использовать доступные ему ресурсы враждебного России иностранного государства для того, чтобы развязать в своей стране кровавую гражданскую войну, беспощадный террор, обречь ее на голод и разруху, ради реализации крайне смутной революционной утопии, включавшей войну, террор и голод как обязательные составные части.
Ленин был абсолютно последователен и открыт в своих высказываниях: он считал необходимым уничтожение государства - Российской Империи, он ненавидел его государствообразующий народ, великороссов, он стремился к отделению Финляндии и Украины, он считал нужным поражение России в войне, он считал полезной победу Германии, он считал гражданскую войну своей прямой целью.
Всё это прописано в его выступлениях, статьях и письмах. Утверждать, что Ленин не стремился к этому - форма бесстыдства. Утверждать, что ради своих целей он не воспользовался бы ресурсами Германии - форма идиотизма, форма неуважения к взглядам самого Ленина, считавшего допустимыми любые средства на пути к революционной цели.
Именно чудовищность кровавых целей по настоящему омерзительна в Ленине. А то, что он использовал национальную измену как средство, лишь подтверждает гнусность целей.
И современные неокоммунисты чудовищны именно целями. Они не скрывают, что их цель - развязывание в стране новой гражданской войны и нового террора.
А уж найдут ли они враждебную державу, чтобы использовать ее ресурсы в своих целях - дело техники.