Разведчица с множеством лиц, любовница Яна Флеминга и Джеймса Бонда

КОНТ 3 дней назад 21
Preview

В 1908 году в польской столице у графа Ежи Скарбека и еврейки Стефании Гольдфедер родилась дочка Кристина. Ясновельможный пан бессовестно соблазнил дочку банкира, чтобы поправить свое серьезно пошатнувшееся финансовое положение.

Граф сделал из дочери прекрасную наездницу, лыжницу и просто девушку, для которой спорт превратился в естественную ежедневную потребность. В 1930 году Ежи Скарбек окончательно промотал немаленькое женино наследство и умер от гипертонического криза после очередного визита заимодавцев.

За пару лет до смерти отца девушка загремела в больницу с серьезным заболеванием легких. Пройдя период реабилитации, Кристина по совету врачей с еще большим рвением стала заниматься спортом, отдавая предпочтение, альпинизму, туризму и набиравшему в то время популярность скоростному слалому.

В 1930 году она заняла второе место на национальном конкурсе красоты «Мисс Полония» уступив пальму первенства актрисе Софии Батыцкой. В этом же году красавица вышла замуж за коммерсанта Густава Геттлиха, но быстро осознав, что ее расчетливому избраннику чужд дух авантюризма развелась с ним.

Однажды на лыжном курорте в Закопане она познакомилась с потрясающим парнем Ежи Гижицким сыном состоятельных родителей, сбежавшим в 14 лет из дома и уплывшим в Америку. Рассказы этого харизматического мужчины любая женщина могла бы слушать часами, еще бы ведь в штатах он был ковбоем и старателем, а заматерев, исколесил пол-Африки, подбирая материал для своей книги.

2 ноября 1938 года Кристина вышла за Ежи замуж. Вскоре пана Гижицкого назначили польским консулом в Эфиопской империи. После нападения гитлеровской Германии на Польшу супруги оказались в Лондоне. Однажды женщина пришла в английскую разведку и предложила рассмотреть её кандидатуру в качестве агентессы или диверсантки.

Благодаря связям друзей мужа ее приняли в «Secret Intelligence Service». В конце декабря 1939 года она под видом независимой журналистки прибыла в пока еще не вступившую в войну Венгрию. Через знакомых спортсменов Крис нашла проводника-альпиниста согласившегося провести ее тайными тропами в Татрах на территорию оккупированной Польши.

В Варшаве выполнив задание командования, она встретилась с матерью и предложила ей уехать подальше от войны. Пани Стефани наотрез отказалась покидать родину. После отъезда Кристины, гестаповцы арестовали женщину и запытали ее в тюрьме Павяк, пытаясь узнать с какой миссией в Польшу приезжала ее дочь.

Женщина создала разветвленную сеть тайных курьеров передававших разведданные из Польши в Венгрию. После обработки агентурных сведений хорошо законспирированный информационный центр отправлял всю актуальную информацию в Лондон. Благодаря завербованным ей осведомителям под колпаком англичан оказались железнодорожные, автомобильные и речные потоки грузов доставляемых из Берлина в Варшаву и наоборот.

В начале 1941 года в Будапеште во время облавы местные гестаповцы арестовали разведчицу и ее напарника Анджея Коверски. Вспомнив свою довоенную болезнь, и затемнения на рентгеновских снимках легких Крис сымитировала туберкулез и даже обеспечила кровохаркание, периодически прокусывая внутреннюю сторону щеки. Контрразведчики мадьяры как огня боявшиеся любых инфекций предпочли выкинуть заразную тварь и ее мутного дружка на улицу, приказав им убираться из столицы куда-нибудь подальше.

Английский посол помог им эвакуироваться в пока еще не оккупированную Югославию. В Белграде разведчица стала англичанкой Крис Гранвилл, это имя она оставила себе на всю последующую жизнь.

На стареньком «Опеле» пара разведчиков объездила всю Болгарию, откуда отправила в Лондон микропленку с фотографиями гитлеровских войск сосредотачивавшихся на западных советских рубежах. Разведданные женщине предоставила польская подпольная организация «Мушкетеры». Черчилль поверил информации разведчиков только тогда, когда она стала подтверждаться самыми надежными английскими источниками.

После Софии женщина прибыла в Стамбул и уже оттуда совершила вояж по Сирии, Ливану, Палестине и Египту. Легкость, с которой разведчица передвигалась по странам и ее связь с «Мушкетерами» привлекли к ней внимание английской контрразведки. Кристину Скарбек негласно проверили, и, у её командования не осталось никаких сомнений в том, что она честно служит не только короне, но и польскому правительству в изгнании.

Когда в английской столице женщина встретилась с мужем Ежи Гижицким, она честно ему сказала, что давно спит с Анджеем Коверски и попросила дать ей развод. Рогоносец достойно расторг брак, после чего уехал на ПМЖ в Канаду.

В 1941-1943 году пара разведчиков выполняла незначительные задания английского «Управления специальных операций» на Ближнем Востоке. За это время Крис вместе с мужем прошла специальную агентурную подготовку. Прыжки с парашютом, стрельбу и радиосвязь она сдала инструкторам в лучшем случае на троечку с минусом. Зато она могла дать фору любому разведчику в расчётливости и умении использовать максимально возможные средства для достижения поставленной цели.

Ночью 7 июля 1944 года Крис с паспортом на имя Кристин Гранвиль сбросили над юго-востоком Франции. В квадрате высадки ее встретили бойцы организации «Жокей» созданной английским офицером специальных операций Фрэнсисом Каммерсом. Командир сказал ей, что она будет связной между ячейками «Сопротивления» поскольку её предшественницу Сесиль Лефор недавно схватили гестаповцы. После того как француженка пройдя все круги ада, так никого и не сдала, её казнили на глазах других «маков» надеясь, что увидев во что палачи превратили когда-то красивую женщину они станут более разговорчивыми.

Помимо передачи информации Кристина вместе с другими бойцами встречала сброшенные англосаксами контейнеры с боеприпасами, продовольствием, медикаментами и батареями для раций.

1 августа 1944 года на перевале Ларш она установила контакт с представителями двухтысячного отряда поляков мобилизованных в вермахт на основании полученных у гитлеровцев «фольклистов». Это были ассимилированные поляки немецкого происхождения из «Третьей категории» фольксдойче пошедшие на фронт под угрозой их отправки в концлагерь. Во время встречи женщина сказала соплеменникам, чтобы они включили мозги и посмотрели трезво на то, как русские перемалывают в порошок целые армии проклятых бошей. Разведчица предложила невольникам в военной форме перебить немецких офицеров, захватить оружие, боеприпасы и перейти на сторону «Сопротивления».

Поляки-переговорщики вернулись к товарищам в старую крепость и ночью захватили её. В ряды «Сопротивления» влились две тысячи бойцов передавших «макам» легкую артиллерию, стрелковое оружие и значительный запас боекомплектов к нему.

13 августа Кристина узнала, что на одной из явочных квартир гестаповцы захватили её командира Фрэнсиса Каммерса и двух его заместителей. Несколько дней к ряду женщина убеждала «маков» взять штурмом тюрьму в городке Динь, но те понимая сколько народу погибнет во время лобовой атаки отказались от безрассудного замысла.

Зная, что нацистами за её голову назначена баснословная премия Кристина в одном из кафе подкараулила офицера СС Макса Вема, бесцеремонно уселась к нему за столик и спокойно сказала, что через неделю максимум через полторы город будет освобожден союзниками. Разведчица предложила бельгийцу подумать о своей заднице и воспользоваться шансом, вернуться к семье. Чтобы мыслительный процесс эсэсмана не буксовал, разведчица сказала, что готова заплатить за своих товарищей два миллиона фунтов стерлингов. Когда после этих слов из рук нациста выпала сигарета «Juno» женщина громко рассмеялась, не обращая внимания на реакцию других посетителей заведения.

В эту же ночь англичанина и его товарищей, переодетых в форму вермахта эсэсовец доставил на окраину городка и передал Кристине в обмен на два чемодана набитых 400-ми банковскими пачкам 50 фунтовых банкнот. На прощанье разведчица посоветовала Вему не телиться и как можно скорей убираться из города.

Нет ничего удивительного в том, что когда в 1948 году у Каммерса родилась дочка, он назвал ее Кристиной в память о женщине, спасшей с товарищами ему жизнь.

Через два дня после успешно проведенной операции по выкупу разведчиков город Динь-ле-Бен освободили войска американского генерала Батлера. До конца войны Кристина прослужила офицером разведки в одной из американских летных частей.

За храбрость, проявленную в борьбе с гитлеровцами, Скарбек была награждена «Орденом Британской империи», «Французским военным крестом», «Медалью Георга». После войны титулованная разведчица прошедшая огонь, воду и медные трубы оказалась на фиг никому не нужна. Поляки были уверены, что она будет стучать на них англичанам, а те ровно наоборот.

Ей не смог помочь даже начинающий английский писатель и бывший офицер военно-морской разведки Ян Флеминг. Во время встречи с Кристиной этот мужчина был потрясен её красотой, храбростью и теми подвигами, которые эта хрупкая женщина совершила в немецком тылу. Своему другу Флеминг написал, что офицер Скарбек вдохновила его создать детектив о супер секретном английском агенте, для которого не существует невыполнимых задач. Сегодня исследователи творчества романиста не сомневаются, что разведчица уложила Флеминга в свою постель, как она это делала практически со всеми интересными мужчинами, встречавшимися на её жизненном пути.

Столкнувшись с безденежьем, Кристина бралась за любую работу, она служила горничной в отеле, работала продавщицей в магазине, занималась репетиторством. Незадолго до смерти женщина устроилась стюардессой на океанский лайнер «Руахин» построенный в 1909 году шотландцами для «Новозеландской судоходной компании».

Она не была бы самой собой, если бы во время длительного рейса не закрутила новый роман, с горячим ирландским моряком Дэнисом Молдауни. Для женщины это была всего лишь легкая интрижка, тогда как парень втрескался в нее так, что был готов порвать на куски любого, кто попытался бы отобрать у него прекрасный трофей.

15 июня 1952 года после очередного рейса шляясь по пабам ирландец увидел Кристину с каким-то мужиком, которым на самом деле был бывший любовник разведчицы Анджей Коверски. После того как они страстно поцеловались и незнакомец положил руку на бедро его женщине Молдауни пошел в гостиницу где жила стюардесса и стал дожидаться ее возвращения в номер.

Как только женщина вышла из такси, ревнивец бросился к ней и без лишних расспросов нанес множественные удары ножом в грудь. Разведчица не ожидавшая от любовника агрессии не оказала сопротивления и скончалась до того как гостиничный персонал попытался оказать ей первую медицинскую помощь. Спустя две недели палач Альберт Пирпойнт вздернул убийцу на виселице. Мастер заплечных дел обычно стремившийся сделать так, чтобы смерть преступника наступила мгновенно в этот раз выбрал такой размер веревки, чтобы урод лишивший героиню войны жизни подрыгался в петле подольше.

13 апреля 1953 года английское издательство «Jonathan Cape» выпустило первый роман Яна Флеминга «Казино Рояль», действие которого, как того и следовало ожидать происходило в несуществующем французском городке Рояль-лез-О. Первой девушкой Джеймса Бонда стала двойной агент МИ6 и СМЕРШ Веспер Линд мастерски списанная автором с Кристины Скарбек.

Англичане планировали выпустить художественный фильм посвященный разведчице главную роль, в котором должна была исполнить Сара Миллисент Гермиона Туше-Джессон, баронесса Одли, а проще говоря, дочь Уинстона Черчилля. Однажды когда до запуска съемок оставались считанные дни, на студию приехал всегда одутловатый отец актрисы и сказал, что только что Елизавета II сказала ему, что в Англии есть много своих собственных героев, чьи имена достойны, быть увековечены кинематографом. После этой новости желающих снимать картину о героической полячке больше не было.

После выхода в свет «Казино Рояль» четверо бывших английских разведчиков и любовников Кристин основали негласный клуб по сохранению доброй памяти об этой удивительной женщине. Доподлинно известно, что уговорами, угрозами задействовать свои связи в силовых структурах они сорвали публикацию нескольких лживых книг и демонстрации ряда чернушных документальных фильмов посвященных жизни их подруги. В 1975 году поседевшие хранители памяти Кристины Скарбек написали о ней книгу воспоминаний «Кристина: агент УСО и любимый шпион Черчилля».

Анджей Коверски до конца своих дней остался верен Кристине. После его смерти в 1988 году Фрэнсис Каммерс выполняя волю усопшего, захоронил его прах в могиле его возлюбленной Кристины Скарбек.

Зато на родине разведчицы ее земляки до сих пор никак не могут успокоиться. В 2013 году в издательстве «Bellona» вышла книга некоего Ярослава Моленды «Кристина Скарбек. Королева подполья или предательница?».

«ЧАСЫ ИСТОРИИ»

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'